Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Любовь Котова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к старичку- лесовичку»

Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна.

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

• Образовательные:

• Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

• упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.

• Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

• развивать внимание, логическое мышление, память;

• развивать мелкую моторику рук.

• Воспитательные:

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:

Д/ игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Собери цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно, я хочу вам что-то рассказать.

Есть на свете старичок,

Старичок – Лесовичок,

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок.

Ходит – бродит по травинкам,

И по узеньким тропинкам.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

(Стук в дверь, ребёнок одетый в костюм Ёжика, принёс письмо)

Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем:

Дорогие ребята!

Я хочу вас пригласить

У меня погостить.

Чтоб потом вы вспоминали, как в лесу со мной играли.

А найдёте вы меня в зелёном домике под берёзой.

А прислал нам письмо - «старичок-Лесовичок»

Воспитатель: А отправимся мы до леса на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,овал). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем, фигуры разного цвета).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета (ответы детей).

Под музыку дети доезжают до леса. Выходят.

Воспитатель: Ребята мы отправляемся в лес пешком.

Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

На полянку мы попали.

Воспитатель:

Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек).

Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? (ответы детей)

- Давайте построим мостик и перейдём через речку. (Дети выкладывают из полосок пенопласта мостик)

–Посмотрите, на полянке стоят деревья. Какие (березка-низкая, елка-высокая). Рассмотрите дети, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте? (ответы детей).

-Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине? (мишка-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под высокое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)

-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.

–А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: А вот и домик Лесовичка, но здесь три домика (под берёзой три домика: красный, синий и зелёный)

В каком же живёт лесовичок? (ответы детей)

Он приглашает вас поиграть с ним в игру "Составь цветок" (из геометрических фигур).

У цветка есть серединка и лепестки. Это серединки наших цветов (жёлтые круги). А лепестки мы сейчас подберём. (Разбрасывает геометрические фигуры по полу).

Девочки выберут все треугольные лепестки, а мальчики все овальные. Покажите лепестки. Какой они формы? (Ответы детей). Составьте цветочки.

Дети составляют цветы.

Какие красивые получились цветы.

- Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки? (Ответы детей)

- Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики? (Ответы детей).

Лесовичок: «Вам понравилось у меня в лесу? Кого вы встретили? В какую игру играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Скажем Лесовичку спасибо.

Ребята, стало солнышко садиться, наступают сумерки.

- Когда это бывает? (Вечером).

Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки (звучит музыка)

Итог: -Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к старичку Лесовичку» Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Экология Тема: «В гости к старичку Лесовичку» Педагогическая цель: 1. Продолжать.

Конспект по ООД по познавательному развитию «В гости к Старичку-Лесовичку» В гости к Старичку – Лесовичку. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Программное.

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку» МДОУ № 4 «Ладушки» Конспект занятия на тему: «Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку» Воспитатель: Александрова Л. Д. Дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Лесовичку» В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание цифр от 1 до 5; - упражнять в порядковом и количественном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям» Цели: 1. Образовательные: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Нод по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Интеграция: «Познавательное развитие»; Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое.

Сценарий открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к старичку Лесовичку» Сценарий открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к старичку Лесовичку» Разработала Ярусова Наталья Александровна.

Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего дошкольного возраста «В гости к старичку Лесовичку» Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего возраста «В гости к Старичку-Лесовичку» Подготовила и провела: музыкальный.

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «В гости к Лесовичку» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Чурачики Цивильского районаЧувашской Республики Конспект интегрированной НОД для 2-ой младшей группы.

Экологическая игра-путешествие «В гости к старичку Лесовичку» Возраст детей: старшая группа детского сада (5-6 лет) Цели и задачи: • Закрепить знания о живой и неживой природе. • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 10:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД