Любовь Котова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к старичку- лесовичку»
Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна.
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
• Образовательные:
• Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.
• упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.
• Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• развивать внимание, логическое мышление, память;
• развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.
Оборудование:
Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Собери цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно, я хочу вам что-то рассказать.
Есть на свете старичок,
Старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок.
Ходит – бродит по травинкам,
И по узеньким тропинкам.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.
(Стук в дверь, ребёнок одетый в костюм Ёжика, принёс письмо)
Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем:
Дорогие ребята!
Я хочу вас пригласить
У меня погостить.
Чтоб потом вы вспоминали, как в лесу со мной играли.
А найдёте вы меня в зелёном домике под берёзой.
А прислал нам письмо - «старичок-Лесовичок»
Воспитатель: А отправимся мы до леса на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,овал). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем, фигуры разного цвета).
Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета (ответы детей).
Под музыку дети доезжают до леса. Выходят.
Воспитатель: Ребята мы отправляемся в лес пешком.
Физкультминутка
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Очень долго мы шагали
На полянку мы попали.
Воспитатель:
Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек).
Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? (ответы детей)
- Давайте построим мостик и перейдём через речку. (Дети выкладывают из полосок пенопласта мостик)
–Посмотрите, на полянке стоят деревья. Какие (березка-низкая, елка-высокая). Рассмотрите дети, что это за деревья? Скажите, какие они по высоте? (ответы детей).
-Ребята, к нам пришел мишка и зайчик прискакал. Какие они по величине? (мишка-большой, зайчик-маленький). Они просят вас помочь им найти дерево, под которое они могут сесть. Мишка по величине какой? (большой) подумайте под какое дерево его нужно посадить? (под высокое) Зайчик по величине какой? Под какое дерево его нужно посадить? Почему? (ответы детей)
-Молодцы ребята, звери вас благодарят, что вы помогли им сесть под нужное дерево. Вы очень хорошо справились с заданием.
–А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: А вот и домик Лесовичка, но здесь три домика (под берёзой три домика: красный, синий и зелёный)
В каком же живёт лесовичок? (ответы детей)
Он приглашает вас поиграть с ним в игру "Составь цветок" (из геометрических фигур).
У цветка есть серединка и лепестки. Это серединки наших цветов (жёлтые круги). А лепестки мы сейчас подберём. (Разбрасывает геометрические фигуры по полу).
Девочки выберут все треугольные лепестки, а мальчики все овальные. Покажите лепестки. Какой они формы? (Ответы детей). Составьте цветочки.
Дети составляют цветы.
Какие красивые получились цветы.
- Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки? (Ответы детей)
- Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики? (Ответы детей).
Лесовичок: «Вам понравилось у меня в лесу? Кого вы встретили? В какую игру играли? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Скажем Лесовичку спасибо.
Ребята, стало солнышко садиться, наступают сумерки.
- Когда это бывает? (Вечером).
Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки (звучит музыка)
Итог: -Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать?