Бдиева Гульфия
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск.
«В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во второй младшей группе.
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну).
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Закреплять умение называть геометрические фигуры.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята я сегодня утром получила письмо. Вот он. (показывает конверт). Откроем почитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель открывает письмо и читает
«Дорогие ребята пишет вам Маша. Я была у вас на занятиях. Мне очень понравилась. А сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я знаю что вы умные и смелые. Чтобы ко мне попасть вам надо будет выполнять несколько заданий. Если вы выполните все задания, то попадете ко мне. Я буду вас ждать!»
Воспитатель:
Ну что же ребята поедем в гости? Задания готовы выполнять?
Дети: Да.
Воспитатель:
Мы с вами поедем на автобусе. Чтобы сесть в автобус вам надо приобрести билеты. Я вам их сейчас раздаю. (Большие и маленькие кружочки. Воспитатель уточняет. Дети садятся на свои места).
Воспитатель:
Ребята вот наша первая остановка, которая называется «Поляна цветов».
Давайте читаем первое задание от Маши.
Сколько здесь цветочков? (Много)
Все ли цветы одинаковые? (нет)
Чем они отличаются? (цветом)
(воспитатель раскидывает бабочек)
- Ой здесь и бабочки прилетели. Давайте берем по одной бабочки! (Дети берут по одной бабочки, воспитатель спрашивает сколько бабочек взяли)
-А сколько бабочек осталось? (ни одной)
Хорошо. А сейчас давайте бабочек посадим на цветочки.
-Чего больше? Чего меньше? Бабочек или цветочков? (поровну)
Воспитатель убирает одну бабочку и спрашивает
-А сейчас чего стало больше? (цветы)
-А бабочек? (меньше)
Молодцы ребята. Ой ребята посмотрите среди цветочков сидит ежик. Он хочет с вами играть в прятки.
Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда ежик прыгнул.
-ежик прыгнул на стульчик.
- ежик сидит под стульчиком.
- ежик сидит за стульчиком.
- ежик сидит перед стульчиком.
- ежик сидит слева от стула.
- ежик сидит справа от стула.
- Давайте попрощаемся с ежиком!
Давайте садимся на свои места и поедем дальше.
Наше следующая остановка «Мастерская»
-Ребята пока Маша нас ждала порвала свой фартук. Давайте мы с вами ей поможем. Сделаем заплатки. (спрашивает кто какой заплатку делал. Закрепление геометрических фигур)
_ Устали давайте отдахнем.
Ножками топаем: топ-топ-топ.
Ручками хлопаем: хлоп- хлоп-хлоп.
Глазками :миг-миг.
Плечиками: чик-чик.
Повернулись вокруг себя: раз, два; раз,два;
Все присели, все привстали как зайки поскакали.
Мы немножко пошумели и на место тихо сели.
Ребята по какой дороге мы будем идти долго? (длинной)
-А по какой дороге быстро? (короткой)
У вас на столах полоски найдите длинную дорожку
А остальные дорожки какие (Узкие и широкие)
Молодцы ребята!
Когда же мы дойдем до Маши. Давайте прочитаем следующие задание. (Читает).
«После остановки мастерской увидите два домика. В одном из них живу я. Но вам надо будет угадать чем они отличаются.
(Один домик высокий, а другой низкий).
Правильно рябята Маша пишет, что она живет в высоком доме. Двайте я постучу. (Выходит Маша. Приглашает детей к дому но дети и воспитатель говорит что им надо возвращатся в детский сад и что у них физкультурное занятие. Но Маша говорит что сейчас ночь. Воспитатель спрашивает у детей про время суток.
Какое время суток мы обедаем (днем)
Какое время суток мы ужинаем? (вечером)
Какое время суток мы приходим в детский сад (утром)
Маша : Как вы много знаете ребята! Спасибо вам большое. Я многому от вас научилась. Ну если вы торопитесь то езжайте! Другой раз приезжайте на долго. За помощь я вас угощаю с конфетами. (Маша отдает конфеты)
Дети возвращаются в детский сад.