Мишина Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе на тему :
«В гости к зайке»
Цель: формировать понятия «длинный – короткий», закрепить понятия «Один», «Много», «Ни одного».
Образовательные задачи:
1. Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».
3. Закреплять умение различать понятия «много», «ни одного». Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного».
4. Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения.
5. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов : вверху внизу.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои ответы.
2. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии;
3. Воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал : «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Заяц, Раздаточный материал : муляжи-морковки на каждого ребенка, картинки с изображением рубашек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник, бумажный зайчик на каждого ребенка и 2 бумажные полоски желтого цвета разной длины.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
2. Мотивационный момент.
Воспитатель:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»
Воспитатель: Кто же в гости приходил? И подарки приносил?
Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (Достаёт и показывает.)
Что это? (Морковки) – А сколько здесь морковок, ребята? (Много). Молодцы!
Взяв одну морковку, воспитатель спрашивает: Сколько у меня морковок? (Одна)
Правильно, у меня одна морковка! А что нужно сделать, чтоб в мешочке не осталось ни одной морковки? (Взять по одной).
Дети по очереди берут по одной морковке, далее воспитатель просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли морковок.
Воспитатель: Женя, сколько у тебя морковок? (Одна)
Сколько теперь морковок в мешочке? (Ни одной)
Давайте соберем морковки в мешочек. Сколько теперь морковок? (Много)
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку? (Зайка)
«Надо нам к нему пойти
И подарки отнести».
Основная часть 1. Д/и «Две дорожки»
Воспитатель обращает внимание малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.
Воспитатель: Но живёт наш зайка далеко, и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Как узнать, какая дорожка длиннее? (Приложить дорожки одну к другой, подравнять их концы слева)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (Показывают)
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (Тоже зеленого цвета) Правильно, зеленого цвета. А какая же она длинная или короткая? (Короткая).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.
А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? (По длинной дорожке). Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.
Подвижная игра
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягиваются, разводят руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон зайчишка в поле скачет, (Прыгают на месте)
Словно мягкий белый мячик.
Ну а мы идем, идем (Шагают)
И подарки отнесем.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?
Ребята, зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые рубашки, а они ходили гулять и порвали их, да к тому же заблудились. Они не знают, что делать. Ребята, давайте поможем Зайке? А как можно помочь зайчикам? (Ответы детей) Поможем поставить на рубашки заплатки и найти дорогу домой.
2. Дидактическая игра «Найди заплатку».
На столах заранее разложены карточки с одеждой и вырезанным отверстием (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток (круг, треугольник, квадрат), дети должны выбрать из них нужную заплатку. Когда все готово, снова смотрим на одежду.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайке, поставили на рубашки заплатки. Теперь все рубашки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А еще зайке надо дорогу домой помочь найти.
Показ на фланелеграфе.
Воспитатель показывает 2 желтые полоски разной длины.
Воспитатель: Какого цвета полоски? Как узнать какая полоска длиннее?
Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы, вот так! Видите правый конец полоски выступает, значит она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель проводит рукой вдоль той и другой полоски.)
Воспитатель ставит у конца длинной полоски домик.
Воспитатель: Посмотрите! Эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!
Воспитатель: Где дорожка короче: вверху или внизу. А где длиннее?
Затем проводит рукой вдоль дорожек: Правильно, вверху дорожка короче, а внизу длиннее. Сейчас зайка побежит по дорожкам.
Воспитатель перемещает цветное изображение зайчика вдоль короткой дорожки.
Воспитатель: Дорожка закончилась! Добежал зайчик до домика? Почему? А теперь зайчик побежит по другой дорожке. Добежал зайчик до домика? Почему?
Воспитатель меняет дорожки местами.
Воспитатель: Где дорожка длиннее: вверху или внизу? А где короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.
Дидактическая игра «Дорожки»
У каждого ребенка –зайчик бумажный и 2 бумажные полоски желтого цвета разной длины (дорожки)
Воспитатель: Ребята возьми полоски. Это как будто дорожки. Как узнать, какая дорожка длиннее?
Воспитатель: Приложите дорожки одну к другой, подравняйте концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая короче? Проведите по ней пальчиком. Возьмите зайчика и положите его на короткую дорожку. А теперь положите зайчика на длинную дорожку. Вот теперь зайчик доберется домой!
Воспитатель: А за то, что вы помогли зайке починить рубашки, найти дорогу домой, я хочу поиграть с вами!
Воспитатель: Ребята, научим Зайчика? Вставайте в кружок!
3. Физкультминутка «Зайчик»
Жил-был зайчик (Хлопаем в ладоши вместе с ребенком)
Длинные ушки (Выпрямляем указательный и средний пальцы в виде «ушек», остальные пальчики держим сжатыми в кулаке)
Отморозил зайчик (Сжимаем, а затем разжимаем все пальцы)
Носик на опушке (Осторожно трем носик)
Отморозил носик (Снова трем носик)
Отморозил хвостик (Хлопаем копчик)
И поехал греться (Крутим воображаемый руль руками)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (Разводим руки)
Волка нет (Делаем запрещающий знак указательным пальцем)
И дают морковку
На обед (Поглаживаем животик ребенка)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли!
(Зайка благодарит детей)
Воспитатель: А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику?
-А что у нашего Зайчика случилось, кто помнит?
-Как мы ему помогли?
-Чему мы научили Зайку?
-Ребята, вы такие молодцы! И нашли Зайчика и помогли ему рубашки и братьям починить! Помогли найти дорогу домой. Научили нашей игре! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!
Давайте попрощаемся с ним. (Прощаются).
А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее - по длинной или по короткой? (По короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы! (Проговорить вместе) Пойдемте по этой дорожке.
Ну вот, мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!