Людмила Дюкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- Формировать социальные навыки;
- Вызвать желание помочь героям сказки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к трём Медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Оборудование: ширма, 3 медведя (большой, средний, маленький, стулья разных размеров, чашки бдюдца разных цветов, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) лист ватмана, клей.
Ход занятия
Организационный момент:(дети здороваются с гостями, становятся в круг).
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потёрли глазки, сделали бинокль)
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (погладить ушки, сделать ушки слона)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопали ножками)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (похлопали в ладоши)
Доброе утро, детки! А вы проснулись?
- Мы проснулись! (подняли руки вверх, похлопали над головой)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Сейчас я произнесу слова, а вы должны отгадать, что это за страна, в которую мы отправимся.
-Жили-были… (страна сказок)
-Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Глазки крепко закрываю, сном волшебным засыпаю и в мир сказок попадаю»
Играет музыка
Дети закрывают глаза, выполняют дыхательную гимнастику (дыхание ровное, через нос).
Дети открывают глаза.
Воспитатель: вот мы и попали в сказку, а в какую, мы узнаем, если отгадаем загадку
На лесной опушке
Трое их живет в избушке
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: 3 медведя
Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?
-Но прежде чем мы найдём наших сказочных героев, нам нужно хорошо потрудиться. Сначала нам надо найти дорожку, по которой мы отправимся в путь. Посмотрите, здесь несколько тропинок из следов каких – то животных и птиц. К каким животным мы отправляемся? (к медведям).
Как вы думаете, следы каких животных нам нужны? (медведей).Дети находят нужные следы и идут по ним.
На пути встречаются лужи, которые нужно перешагнуть.
(большие и маленькие лужи)
(большие лужи перепрыгиваем, маленькие перешагиваем)
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.
Дети: Здравствуйте.
Медведи : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
- Кто из медведей самый большой?
- Кто поменьше? Самый маленький?
Воспитатель: наши сказочные герои захотели попить чай. Они подошли к столу. Чего не хватает за столом? (стульев)
Дидактическая игра «Стулья трех медведей».
(дети расставляют стулья по росту медведей)
Воспитатель: Что нужно для чаепития? (чашки, блюдца)
Дидактическая игра: «Накрой стол»
(дети расставляют чашки с блюдцами по цвету и размеру, объясняя, почему они поставили именно так)
Воспитатель: Вижу, вы немного устали? Поиграем?
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Наши мишки большие сластёны. Они часто сидят за столом и пьют чай с вареньем, конфетами. Давайте сделаем им подарок. Я предлагаю подарить им красивую скатерть. Но у нас нет её. Подскажите, где нам взять скатерть? (мы сделаем её своими руками)
-Сейчас мы с вами пройдём в сказочную мастерскую. Что вы видите на столе?.( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
-У меня есть белая скатерть. Я предлагаю украсить её геометрическими фигурками, которые лежат у нас на столе. Каждый из вас возьмёт любую фигурку и наклеит её на нашу скатерть. (дети берут фигурку и называют как она называется, определяют цвет)
Воспитатель: Мишки очень обрадовались вашему подарку – красивая скатерть.
Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться
Воспитатель: Закрывайте глаза.
Воспитатель:
«Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся.
Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке».
У кого в гостях мы были?
Дети: У 3 медведей.
Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня и медведей своим подарком. Мишки тоже решили угостить деток и передали сладости.