Пухаева Диана Асановна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Обезьянки Мики и Джина в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Обезьянки Мики и Джина, в гостях у детей».
Воспитатель:Пухаева Индиана Асановна
Цель: закреплять счет в пределах семи.
Программные задачи
Образовательные:
• закреплять счет в пределах семи;
• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
• продолжать формировать умение решать задачки-стихи;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Обезьянки Мики и Джина в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение образовать равенство в пределах семи;
• продолжать закреплять названия геометрических фигур;
• продолжать учить детей собирать из геометрических фигур игрушки (робота и куклу)
Развивающие:
• формировать навыки самостоятельной работы,
• развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, зрительное внимание, память;
Воспитатальные:
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно;
• Гендерное воспитание детей.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Материалы:
количественный счет, карточки геометрических фигур, карточки с цифрами, обезьянки Микки и Джина (мягкие игрушки, запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Раздаточный материал:карточки с ягодками, вырезанные геометрические фигуры для конструирования игрушек «Подарки для обезьян».
Предварительная работа:Беседа о животных жарких стран,об Африке,счет предметов до семи,подготовка раздаточного материала: геометрические фигуры, карточки с ягодками для дидактической игры «Нарисуй не достающие ягоды», разучивание физкультминутки «Выполняй, да считай».
Ход образовательной деятельности.
1. Поздороваемся с гостями. Давайте друг другу подарим хорошее настроение (улыбаемся и сдуваем с ладошки улыбку).Приготовили пальчики для пальчиковой гимнастики:
Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,в гости часто приходить!
Воспитатель:Сегодня к нам пришли Мики и Джина,обезьянки из Африки,они хотят посмотреть, как мы умеем играть,и еще очень хотят научиться считать. (Дети здороваются с обезьянками, обращают внимание на пол обезьянок:Мики-мальчик,Джина-девочка и сажают на стульчики рядом с мамами)Скажите,среди детей бывают мальчики и девочки?Пусть мальчики сделают шаг вперед,а девочки помашут рукой обезьянкам. Молодцы!
Напомним нашим нашим гостям,какое время года сейчас на улице (Осень)Просто осень (Золотая осень,середина осени)
(Амелия читает стихотворение Коста «Осень»на осетинском языке)
2. Д/игра «Реши задачку».Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и будем решать умные задачи-стихи (Д/игра «Реши задачку»,угадавшая ответ команда зарабатывает балл в виде кленового листа (эта осень поделилась своей листвой,у какой команды наберется больше листьев та команда победит. (Дети поделились на две
команды,капитаном одной команды стал Мики,другой-Джина. Дети решили 6 задач-стихов)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно решили задачи.
3. Сейчас мы поиграем в игру «Посчитай баллы»(дети посчитали листья в правом ряду и в левом)Определив у какой команды сколько баллов,дети помогают обезьянкам найти соответствуюшие количеству листьев цифры. (2и4)
А сколько у нас листьев всего -6,а если мы добавим еще один лист,сколько их будет(7)Найдем цифру 7
Сейчас Мики и Джина посидят вместе с мамами,а мы продолжим считать у доски
4. Картина с ягодами.
На каждой ветке должно быть по 7 ягод,но с веток некоторые ягоды упали,а Мики и Джина не знают по сколько ягод нужно
добавить к каждой ветке,чтобы стало 7,поможем. (Дети рисуют на каждой ветке соответствующее количество ягод 1,2,3)
Работа с раздаточным материалом(с анологичным заданием для каждого ребенка).
5. Физкультминутка «Выполняй, да считай»:
Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире, пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
6."Посчитайте,сколько фигур на доске?"Воспитатель:Вы молодцы,научили Мики и Джину считать,но на этом наши игры не заканчиваются, обратите внимание на доску с картинками геометрических фигур (квадрат,прямоугольник,треугольник,круг,овал,ромб
трапеция).Посчитайте,сколько фигур на доске (Дети считают фигуры,называют цифру 7,называют каждую фигуру).Молодцы,вы правильно назвали количество фигур и не ошиблись в названиях геометрических фигур.
7.«Угадай,где расположена фигура?»Сейчас мы немного усложним задание и поиграем в игру: «Угадай,где расположена фигура?».
Воспитатель: Ребята, Где расположен треугольник?
Дети: Вверху
Воспитатель: Где расположен квадрат?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Где расположен ромб?
Дети: Справа.
Воспитатель: Где расположена трапеция?
Дети: Слева.
Воспитатель: Ну вот, вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А я предлагаю сделать нашим друзьям из далекой Африки, подарки. Из геометрических фигур сконструируем робота и куклу,а вы мне подскажите:кому из обезьян мы подарим робота,а кому куклу? (Мики-робота,Джине-куклу).Почему (Ответы детей: Мики,он же мальчик-обезьяна,а. Джина девочка-обезьяна,девочки любят играть в куклы,а мальчики в роботов).
8. Конструирование из картонных геометрических фигур(прямоугольники,круг,треугольники-робот (круг, квадрат,трапеция,прямоугольники-кукла).
Воспитатель: Мики и Джина признались,что им очень понравилось играть с нами?
Напомните, в какие игры мы играли (Ответы детей;«Реши задачку»,»Посчитай балы», «Добавь ягодку»,«Где расположена фигура?»).
Какая игра показалась вам наиболее интересной (По ответам детей,преимущество у игры «Реши задачку»).
Мики и Джине очень понравились игрушки,сделанные вашими руками,и они решили угостить вас фруктами из Африки (бананы).Дети благодарят обезьянок и прощаются с ними.
Всем: и детям,и родителям: спасибо за сотрудничество.