Елена Амельченко
«Степашка в гостях у будущих первоклассников». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать
Степашка в гостях
у будущих первоклассников
(Конспект итогового занятия по ФЭМП
Цели и задачи. Закрепить знания детей о последовательности числового ряда; плоских и объемных геометрических фигурах; умение составлять и решать арифметическую задачу, определять время по часам.
Публикация «„Степашка в гостях у будущих первоклассников“, Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы и оборудование. Игрушка Степашка, конверты с разрезанными на части геометрическими фигурами и изображения пересекающихся геометрических фигур на каждого ребенка; объемные геометрические фигуры (шары, кубы, цилиндры, конусы) в мешочке; «волшебные коробочка» с записанными вопросами; картинка для составления задачи; картинки, на которых изображены часы: 7 часов, 8 часов, 12 часов, 9 часов.
Ход занятия.
Организационный момент. «За стол сядет тот, кто назовет число, которое на единицу больше (меньше, чем названное».
Воспитатель. К нам в гости сегодня приехал Степашка. Вы его знаете?
Дети. Это герой программы «Спокойной ночи, малыши».
Воспитатель. Он тоже захотел 1 сентября пойти в школу и стать первоклассником. Но пока еще не всему научился. Степашка обратился к нам с просьбой помочь ему подготовиться к поступлению в 1 класс. Поможем ему, ребята?
Дети. Конечно, поможем.
Воспитатель. Степашка еще плохо различает геометрические фигуры. Давайте научим его.
Задание 1. «Собери фигуру из частей. Назови ее цвет и форму».
Задание 2. «Заштрихуй общую часть, получившуюся при наложении фигур, и назови ее».
Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг. Степашка хочет загадать вам загадку:
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу их них – сломаю.
Все с начала начинаю.
Дети. Это кубики.
Воспитатель. Кубик – это какая фигура?
Дети. Кубик – это объемная фигура.
Воспитатель. У меня есть волшебный мешочек. К кому я подойду, тот вытащит из него объемную фигуру и назовет ее.
Молодцы, ребята. А теперь садитесь.
А еще, Степашка, в школе ученики решают задачи. Ты знаешь, что такое задача? Нет? А наши ребята знают. Садись и внимательно слушай. У нас есть «волшебные коробочки». Тот, кому я дам коробочку, откроет ее, услышит вопрос и ответит на него.
Вопросы:
1. Сколько частей различают в задаче?
2. Что обязательно должно быть в условии задачи?
3. С какого слова всегда начинается вопрос задачи?
Ребята, давайте составим задачу по картинке.
(Составляют задачу по предложенной картинке.)
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети. Нужно задачу решить.
Воспитатель. С помощью какого действия мы будем решать задачу?
(Записываем решение на доске. Воспитатель просит сформулировать полный, а потом краткий ответ.)
Молодцы, ребята. Давайте немножко отдохнем.
Проводится физкультминутка «Не зевай, двойками (тройками, четверками, пятерками) вставай!»
Воспитатель. А знаешь, Степашка, что в школу ученики не должны опаздывать. Поэтому они должны все делать в определенное время. А это значит, что нужно уметь определять время по часам.
Сколько времени показывают часы (показывает картинку?
Дети. Часы показывают 7 часов.
Воспитатель. В 7 часов школьники утром просыпаются, затем умываются, делают зарядку, завтракают.
А когда часы покажут это время…
Дети. 8 часов.
Воспитатель. …школьники идут в школу.
А к этому времени (показывает следующую картинку) у первоклассников обычно заканчиваются уроки в школе. Сколько времени на часах?
Дети. На часах 12 часов.
Воспитатель. Придя домой, они обедают, выполняют домашние задания, занимаются своими любимыми делами. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться сил для нового учебного дня, очень важно вовремя лечь спать. Во сколько должны ложиться спать первоклассники, вам подскажут вот эти часы (показывает). Сколько времени они показывают?
Дети. Они показывают 9 часов.
Воспитатель. Понял, Степашка, как важно уметь определять время по часам и соблюдать режим дня?
Мы с ребятами желаем тебе отличных успехов в школе.