ольга платонова
План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у медвежонка", с опорными схемами для детей с ЗПР
Цель: -Определить уровень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи: -Закрепить понятие "гласный звук" и "согласный звук"
Совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах.
Упражнять в определении места звука в слове
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у медвежонка“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с солёным тестом, как материалом для лепки.
Систематизировать знания детей по лексическим темам " транспорт". "весна", " дикие животные"
Коррекционные - развивающие задачи:
-Развивать фонематическое восприятие. зрительно - двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику.
Активизировать словарный запас, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы полными предложением.
-Закреплять технические приёмы в лепке, раскатывание, сплющивание, растягивание, сглаживание.
-Воспитывать самостоятельность и дружелюбие.
Оборудование: -Музыкальная подборка из русских народных сказок, "Паровозик", " Звуки весеннего леса",
- куклы Маша и Медвежонок,
- магнитная доска,
- фишки, красного, зелёного и синего цвета (по количеству детей,
-предметные картинки,
-пособие "Паровозик",
-солёное тесто для лепки,
- салфетки.
Ход занятия:
организационный момент- дети заходят в группу и становятся полукругом.
- Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень!
-Не мешай трудиться нам! Не мешай учиться нам!
Основная часть: Звучит музыка и в группе появляется Маша (диалог воспитателя и Маши с ответами детей)
-Маша, что с тобой?
-Ой. куда я попала? Что за страна? Какой город? Как называется ваш детский сад, а ваша группа? (ответы детей)
-А меня вы узнали? Из какой я сказки? (ответы детей)
-А я шла в гости к Медвежонку и заблудилась.
-К Медвежонку?
- Да! Из трёх медведей. У него сегодня день рождение!
- Ребята, поможем, Маше добраться до её друга Медвежонка? (ответы детей)
- Вы готовы отправиться в путешествие? (отв. детей)
- На чём можно путешествовать? (перечисление видов транспорта)
-Как одним словом называется всё это? (транспорт)
- Попробуйте, угадать, на каком виде транспорта поедем мы свами:
- Железные избушки прицеплены друг к дружке.
- Одна из них с трубой ведёт всех за собой (поезд)
- Мы с вами поедем на поезде. Все поезда отправляются с вокзала, а пассажиры ждут в зале ожидания, присядьте на сидения, сейчас подойдёт поезд. А завести его помогут наши язычки.
-артикуляционная гимнастика " В гостях у бабушки с дедушкой" :
-Толстые внуки приехали в гости (надуть щёки)
-С ними худые - лишь кожа да кости (втянуть щёки)
- Поцеловать они всех потянулись (сложить губки в поцелуй)
- Утром проснулись (в улыбочку губки)
- Чистили мы свои верхние зубы (проводят языком по верхним зубам)
- Влево и вправо, внутри и снаружи
- С верхними зубками тоже мы дружим (по нижним так же как по верхним)
- Чашки поставим, чтоб чаю налить (язычок в форме "чашечки")
- На нос подули мы чай остудили (дуют на нос)
- Чаю попили, никто не обижен?
- Вкусный был завтрак, мы губки оближем (облизывают губки)
- Ребята, что бы наш поезд поехал нужно приобрести билеты - правильные ответы:
- какие вы знаете звуки (отв. детей)
- по моей артикуляции прочитайте звуки (АОУЫИ,
- почему они называются гласные (отв. детей)
- фишкой какого цвета обозначают гласные?- Молодцы!
- почему звуки называются согласные (отв. детей)
- какие бывают согласные звуки (отв. детей)
- фишками какого цвета обозначают согласные звуки? - Молодцы!
- Получите билетики, проходите в вагон (у детей билет- карточка, нужно определить к какой схеме соответствует данное слово и положить билет в нужный "вагон")
- Билетики у нас не простые, мы сейчас проверим правильно ли вы сели в вагоны (деление слов на слоги) - Молодцы! Отправляемся в путь! (звучит музыка)
Физкультминутка
Дети становятся друг за другом и выполняют движение змейкой за воспитателем и Машей под музыку "Чух,чух, паровозик"
Маша- Ой, как мне знаком этот лес. А вот и разноцветные бабочки разлетелись по лесу.
Зрительная гимнастика
- Найдите глазками красную, синюю,зелёную, жёлтую, представьте, что синяя бабочка полетела к жёлтой, а зелёная к красной, бабочка села к вам на нос. (бабочки соответствующих цветов заранее наклеены на стену)
Маша - Ребята, маленькие бельчата прыгали по веткам и растеряли все звуки, а звуки хотят вернуться домой. (на доске схема слова. нужно определить место звука в слове- в начале, в середине или в конце слова). Дети обозначают место звука фишкой нужного цвета. - Молодцы! Справились с заданием белочек.
Маша подводит детей к берлоге Медвежонка
Медвежонок : Ой-ой-ой! Кто шумит, нам спать не велит?
Маша- Это я, Маша! к тебе в гости пришла и друзей с собой привела.
Медвежонок - А какое сейчас время года? А снег растаял? А что ещё происходит весной? (дети отвечают на вопросы Медвежонка)
Воспитатель предлагает детям сделать физкульт разминку вместе с Машей и Медвежонком.
-Весенним днём лесной тропой звери шли на водопой.
- За мамой лосихой топал.? Кто детёныш? (лосёнок)
- За мамой лисой крался. лисёнок
- За мамой ежихой катился. ежонок
- За мамой зайчихой скакали. зайчата
- Волчица вела за собою. волчат
- Все мамы и дети напиться хотят.
Маша: - Медвежонок, а ты,наверно, проголодался за всю зиму, пока спал?
Медвежонок - Да, Маша, я так хочу твоих крендельков и ватрушек!
Маша - я и тесто приготовила, ребята давайте приготовим для Медвежонка его любимые крендельки и ватрушки. (Лепка из солёного теста -баранки, сушки, крендельки и ватрушки)
Медвежонок -Неси, Маша пироги в печь (уносит из группы)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать? На чём вы ехали в лес? Что делали в лесу? С кем встретились7
Нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с нашими сказочными друзьями. Повертелись, покружились и в детском саду очутились! (а на столе детей ждал сюрприз - полная корзина баранок и сушек)