Наталья Васильевна Косарева
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Звездочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине
- Расширять представления о частях суток.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Знать правую и левую руку.
Оборудование и материалы: магнитофон, столы, нет бук, фланели граф, карточки с цифрами, картинки с изображением количества предметов,
Ход
Звучит космическая музыка и из ракеты выходит звёздочка.
Звездочка : Здравствуйте, куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Звё здочка: Я звездочка с планеты Звезд, а вы кто наверное марсиане, крокозябры или лунатики?
Дети: Мы ребята!
Звё здочка: Я очень рада с вами познакомиться ребята. У меня произошла большая беда. Я не могу попасть на свою планету так как потеряла свой билет он разорвался и разлетелся по всей галактике и чтобы его найти необходимо пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Вы мне поможете разыскать части билета?
Дети: Да
Звё здочка: Я приглашаю вас в математическую галактику, и вы узнаете много нового и интересного, но путь далёк и очень трудный! Вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Звё здочка : Но для начала нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.
Ориентировка в пространстве:
1 (Артур) Прикрепи в верхний правый угол большой треугольник зелёного цвета
2 (Вера) Прикрепи в нижнем левом углу маленький круг красного цвета
3 (Кира) Прикрепи в правом нижнем углу большой квадрат синего цвета.
4 (Артем) Прикрепи в середине большой круг жёлтого цвета.
5 (Даня) Прикрепи в левом в верхнем углу маленький квадрат оранжевого цвета.
6 (Полина) Прикрепи в нижнем левом углу маленький треугольник жёлтого цвета.
7 (Юля) Прикрепи в верхнем левом углу маленький прямоугольник красного цвета.
8 (Мирослав) Прикрепи в середине большого круга большой прямоугольник зеленого цвета.
Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет. Занимайте места и начинаем наш отчет. 1.2.3.4.5 Что –то наша ракета не взлетает наверное мы не правильно считали. Начинаем отчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 Пуск (звучит музыка)
Звё здочка: Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике. И первая планета «Игралочка» Жители этой планеты Телепузики любят играть. Они нам приготовили задание.
Игра «Количество и счёт»
Свиток от Телепузиков: Выберите карточку с цифрой и подберите карточку с таким же количеством предметов.
Дети: Выбирают цифру и находят карточку с таким же количеством предметов изображенной на ней.
Звё здочка: Ребята вы внимательные и быстрые. Справились с заданием, и получаем часть от билета.
Звё здочка: Следующая планета «Роботов». Там живут разные по длине и ширине роботы, и они нам приготовили следующее задание. Вы готовы!
На столе ячейки на каждого ребенка в них 5 полосок с изображением роботов.
Свиток от робота: Необходимо определить какие полоски длинные, а какие короткие, какие узкие, а какие широкие.
1 Выложите на столе от самого длинного до самого короткого робота
2 С помощью наложения определите широкие и узкие полоски
Дети: Раскладывают полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Определяют с помощью наложения широкие и узкие полоски.
Звё здочка: И с этим заданием вы справились, и мы получаем следующую часть билета. Но нам с вами необходима энергетическая зарядка.
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь шагаем вот так.
Звё здочка: Ребята, отправляемся дальше нас впереди ждет планета «Времени». Здесь живут Лунатики и они приготовили следующее задание.
Свиток от Лунатиков: Отгадайте загадки о частях суток.
Звё здочка: Вы сможете отгадать загадки?
Дети: Да
Видео заставки: с частями суток.
Загадки
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Звё здочка: Ребята вы трудолюбивые, любознательные и вы справились с заданиями и мы получаем с вами часть билета. Давайте скорее соберём его.
Дети: Собирают пазл.
Звё здочка: Вот вы мне и помогли собрать билет и теперь я смогу пройти на свою планету. Я хочу вам подарить диск и приглашаю вас в кино зал для просмотра удивительного мира Галактики
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели?
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а:
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?