Ольга Рассейкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
"В гостях у кролика"
Цель:
1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
2. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Игрушки: Винни Пух,Пятаточок,Кролик,2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей,сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 4 шт. для каждого ребенка).
Игровая ситуация «В гостях у Кролика».
I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы. Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть (Ответы детей). Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой- все синие кубы».
II часть. Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах? (Предлагает расставить все кубы в ряд). Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом (Крышу).
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
У всех ли домиков есть крыша?- спрашивает Кролик.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
3 часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает:
Как называется время суток, когда встает солнышко
Мы просыпаемся, умываемся и садимся завтракать?
Ответ детей: утро
Как называется время суток, когда детки весело играют
На улице светло, а взрослые работают?
Ответ детей: день
Как называется время суток, когда солнышко заходит
Начинает темнеть и мама поет колыбельную?
Ответ детей: вечер
Как называется время суток, когда на небе светят луна и звезды
Вокруг темно и все, все спят?
Ответ детей: ночь
Дети последовательно расставляют картинки.