Алёна Парамонова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Слоненок в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений;
Задачи:
Обучать: знакомство с числом 4, последовательный счет до четырех, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, обследовать квадрат осязательно-зрительным путем.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Слоненок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в рисовании квадрата по точкам. Побуждать детей к последовательному счету. Отгадывать загадки на основе слухового и зрительного восприятия информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Воспитывать: воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: Презентация, рабочая тетрадь, рисунок слона и 4 туфельки, игрушка зайка, вырезанный из картона квадрат, большой и маленький квадрат пунктирными линиями на листе А4, красный и зеленый фломастер,
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам на занятие приехал гость из далекой далекой страны, которая называется Африка. (Слайд 1 - африка) Это очень жаркая страна, где всегда только лето, там не бывает осени, не опадают с деревьев листья, и никогда не бывает зимы. Жители Африки никогда не видели снега, там всегда очень-очень жарко. (слайд 2 - Африка)И вот из этой Африки к нам пожаловал гость, а кто это, вы постарайтесь отгадать.
Загадка
Нос-как хвост,под ним-рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный,словно дом,
Кто это?конечно!
Дети: Слон!
(слайд 3 - Слон)
Воспитатель: Слон пришел к нам из теплый страны, а у нас сейчас очень холодно, на дорожках лежит снег. Какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима!
(Слайд 4-зима)
Воспитатель:
Налетели вдруг метели, замели тропинки,
И не сходим в гости мы, не одев ботинки!
Дети, вы когда идете в гости, одеваете обувь?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, а наш слоник без обуви. Поможем слонику обуться?
(Слайд 5-слоник)
Дети: Поможем!
Воспитатель:
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Посмотрите, ребята на картинку в ваших рабочих тетрадях, посчитайте, сколько туфелек дали слону?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько ножек у слона?
Дети: Четыре.
Вопитатель: Хватит ли слону туфелек?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Ножек четыре и туфелек четыре.
Воспитатель: Ребята, давайте соединим каждую туфельку с ножкой слона. От одной туфельки проводим дорожку к одной ножке. (показывает на доске как соединить ножки и туфельки).
(Слайд 6 – цифра 4)
Воспитатель: Ребята, запомните!
И слоненку, и мышонку,
И щенку, и лягушонку.
Покупать в подарок тапки
Нужно на четыре лапки!
Ну а мы слоненка обули, теперь слонику можно прогуляться по заснеженным дорожкам и навестить своих друзей. Кого же он встретит первым?
(Слайд 7 – зайка)
Физминутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул не пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места. Так кого же встретил слоник (на столе игрушка слоника и зайки)
Дети: Зайку!
Воспитатель: (Показывает игрушку зайчика с квадратом в лапках) Ребята, посмотрите, а что зайчик в лапках принес?
(Слайд 8 – квадрат)
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. Это геометрическая фигура, называется квадрат. А какие вы еще знаете геометрические фигуры?
(Слайд 9,10 – круг, треугольник.)
Дети: Круг, треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в свои тетради. Там тоже изображен квадрат. (на доске квадрат). Приготовьте, свои пальчики и обведем квадрат по стрелочкам. Посмотрите, как я это делаю. (Показываю). Обведите квадрат пальчиком по стрелочкам в своих тетрадях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
(Слайд 11 – большой и маленький квадрат). Квадраты бывают разные. Это какой квадрат? (показывает на большой квадрат)
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. А этот квадрат какой? (показывает на маленький)
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите в тетради, видите там большой и маленький квадрат?
Давайте большой квадрат обведем по линии красным карандашом. Покажите пальчиком, где большой квадрат? А где красный карандаш? Молодцы. Обводим большой квадрат красным карандашом. Посмотрите, как я это делаю. (Обводит красным фломастером большой квадрат). Теперь возьмем зеленый фломастер и обведем маленький квадрат. Посмотрите, как я это делаю. (Обводит зеленым фломастером маленький квадрат).
Воспитатель: Пошел слоник дальше по снежной дорожке, и увидел он пути берлогу. Кто спит в берлоге?
Дети: Медведь!
(Слайд 12 – медведь в берлоге).
Воспитатель: Поможем слонику разбудить медведя?
Дети: Да!
Физминутка:
Воспитатель:
По тропинке слоник шел-
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
И к берлоге он пришел –
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Хочет Мишку он поднять-
Да-да-да, да-да-да!
Но не хочет он вставать –
Нет-нет-нет, нет-нет-нет!
Слон ногами топает –
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
И ушами хлопает –
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Крепко-крепко мишка спит,
Нам его не разбудить!
Воспитатель: ребята, сядьте на свои места и посмотрите на картинку. Спит Мишка?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима!
(Слайд 13 – зима)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Зайка белый, на елках снег, медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас зима. На улице очень холодно, земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, люди ходят в теплой одежде, можно кататься на санках. Посмотрите, какая красивая зима!
(Слайд 14, 15,16) – зима.
Воспитатель: Вот такая красивая зима, но некоторые звери зимой крепко спят, и хоть слоник не смог разбудить медведя, он все равно очень рад был побывать у нас в гостях и он вас очень хочет угостить бананами из далекой и теплой Африки!
Сюрпризный момент: бананы
Дети прощаются со слоником.