Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Федора в гостях у детей»

Елена Крисман
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Федора в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Федора в гостях у детей».

Цель: обобщение и расширение представлений детей о назначении посуды через разные виды деятельности.

Программное содержание:

Развивать речь детей посредством дидактических игр;

Упражнять в словообразовании;

Активизировать словарь по теме «Посуда», развивать связную речь детей.

Закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении;

Развивать моторику пальцев рук, память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Определять посуду на ощупь, называть материал.

Публикация «Конспект занятия в старшей, подготовительной группе „Федора в гостях у детей“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Классификация посуды по видам (чайная, столовая, кухонная).

чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»».

отгадывание загадок о посуде.

Оборудование:

конверт с заданиями

картинки с видами посуды

пластилин, сангина, пастель, шаблоны посуды

три стола, игрушечная посуда

угощение

мяч

жезл, фуражка полицейского

маски машин

картинки для рассказывания

ширма

посуда кружка, ложка, чайник, вода, блюдце.

Чудесный мешочек

Посуда из разного материала.

Методы и приемы: голосовое письмо от посуды, дидактические игры: «Собери посуду по назначению», «Что из чего», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», презентация на которой изображена посуда, нужно назвать, какие продукты кладут в неё.

Словарная работа: кухонная, чайная, столовая посуда.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, становятся в круг (у детей эмблемы : старшая гр – кухонная, подготовительная гр – столовая, логопедическая гр – чайная, в это время под музыку вбегает плачущая Федора с криками :

Ф: Ой, какое горе, какое горе!

В: Что случилось? (обращаясь к Федоре) Почему вы кричите.

Ф: Разве вы меня не узнали? Я же Федора.

1Задание Давайте вспомним о чём моя сказка, у меня даже есть картинки. (дети по подгруппам рассаживаются на стульчики за столы, каждой подгруппе раздаётся по две картинки, дети рассказывают сказку).

За правильный ответ группам раздаются фишки : красного, жёлтого, зелёного цвета.

В. Так значит, вот почему Федора такая печальная.

Ф: Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, вот нашла какое то письмо.

Ф: (Открывает конверт). Раздаются звуки бьющейся и падающей посуды. (дети отгадывают, какая посуда упала или разбилась, за правильные ответы получают фишки).

Ф. А ещё здесь вот что (достаёт лист бумаги)

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет. (делает задумчивый вид) Ничего не понимаю!

В: Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.

Ф: «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте», (после этих слов Федора начинает плакать) : Как же я выполню задания? Я же в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

В: Ребята, поможем Федоре?

Д: Да, поможем.

В: Ну что ж, не будем терять времени, ведь на дворе уже поздняя осень, скоро и зима, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет.

В. Лес далеко, до него нужно добраться, впереди у нас дальняя дорога, очень опасная.

А чтобы нам добраться до леса нужно перейти на другую сторону дороги. Фёдора, а ты знаешь правила дорожного движения, мы тебе покажем, как нужно переходить дорогу.

(дети подготовительной группы берут машины, встают на дорогу, остальные дети переходят дорогу с Федорой по пешеходному переходу, А. В. – регулировщик).

В. Ну вот и добрались, (дети подходят к экрану, садятся на мягкие коврики вокруг него, Федора достаёт задание).

2 задание: Е. В.

сейчас вы увидите посуду, нужно подумать и назвать, какие продукты кладут в эту посуду, фишки получает та команда, которая ответила первая.

«Презентация» - картинки – сахарница, чайник, хлебница, конфетница, сухарница, супница, маслёнка, солонка

В. Федора, какое следующее задание.

3 задание: Игра «Собери посуду по назначению»

В: Вся посуда перепуталась, а вы должны ее расставить по своим столикам. Дети делятся на 3 команды: лог.

1 команда лог. г. - накрывает стол к чаю, т. е. выбирает предметы чайной посуды.

2 команда под. г. - накрывает стол к обеду (столовая посуда).

3 команда ст. г. - расставляют кухонную посуду.

Это занятие выполнили, отправляемся дальше, а на пути у нас дремучий лес (проходят змейкой между кеглями и встают в круг к А. В.)

А. В: Всю посуду красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание.

4 задание: Игра «Что из чего» с мячом.

Ложка из дерева - (деревянная)

Чашка из фарфора - (фарфоровая)

Ваза из хрусталя - (хрустальная)

Кофейник из керамики - (керамический)

Терка из металла (металлическая)

Графин из стекла - (стеклянный)

Масленка из пластмассы - (пластмассовая)

Кастрюля из алюминия - (алюминиевая)

Нож из стали - (стальной)

Сковорода из чугуна - (чугунная)

Стакан из пластика - (пластиковый)

Кувшин из глины - (глиняный)

(дети рассаживаются за столы по группам)

5 задание: игра «Четвёртый лишний».

Каждой команде раздаются карточки, на которых изображены по 4 вида предмета посуды, из которых 1 предмет лишний.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду вам принес.

6 задание игра «Чудесный мешочек»

Дети встают в круг, на ощупь определяют, какая посуда в мешочке и из чего она сделана.

В. Ну, что Федора, так мы твою посуду и не нашли, смотри а на столах не твоя посуда.

Ф. похожа на мою, но почему она белая?

В. Потому что долго от тебя бегала по лесу под дождём, снегом, краска с неё и смылась.

Ф. Что же делать?

В. Дети давайте поможем Федоре, украсим посуду.

7 задание.

(на столах разложены силуэты посуды)

(дети рассаживаются за столы по группам - разукрашивают шаблоны пастелью, сангиной и пластилином).

В перерыве между украшением посуды провести пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре (удар кулачками 3 раза друг о друга, хлопок в

в ладоши)

Мы посуду перемоем (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, сковородку

Блюдце и кастрюлю (загибают пальчики по одному)

Мы посуду перемоем (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Так Федоре мы поможем (удар кулачками 3 раза друг о друга, хлопок в

в ладоши).

Итог: готовые работы вывешиваются на доску и рассматриваются.

Ф. (выносит стол, накрытый скатертью, на котором угощение). За то, что вы помогли отыскать мою посуду, я приготовила для вас угощение.

Дети прощаются с Федорой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Бабушка Федора» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Бабушка Федора» в средней группе Образовательные задачи: Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» Задачи: - создать условия.

Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у картин» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ в старшей группе «В гостях у картин» Воспитатель: Хуртова.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: "В гостях у Лесовичка" Цели. Закрепить умение в подборе определений.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «В гостях у Хомки» «В гостях у Хомки» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы. Автор: Попова Марина Юрьевна, учитель-логопед,.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки» Цель:Развитие познавательных процессов посредством коррекционных упражнений. Задачи: 1. Обучающие: продолжить формировать представления о.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки. Оригами «Зайчик» Цель: умение складывать поделку –зайца из квадрата по образцу. Задачи: совершенствовать речевую деятельность детей, закреплять знания известных.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» «В гостях у доктора Айболита» Цель: уточнять и расширять знания об органах зрения и слуха. Задачи: Познавательные: 1. Расширять представления.

ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности «Федора в гостях» Цель: создания социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности, расширение знаний детей по теме. Задачи: • Создать условия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях» «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей по развитию.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Федора в гостях у детей»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Федора в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крисман (УИ 548363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД