Наталья Деревнина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
Програмное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить понятия один, мало, много, ни одного, поровну, больше- меньше.
3. Закрепить знание частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, конверт с заданиями, карточки с ёжиками и грибочками, по 5 штук каждых, три обруча, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с нарисованными кружками (один, два, пять и пустая карточка, геометрические фигуры.
Восп. : Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришел ещё один гость, но увидим мы его только тогда, когда отгадаем про него загадку. Слушайте внимательно:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Восп. : Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. (достаю игрушку Мишку с письмом) Он рассказал мне, что ему стало скучно в лесу и он решил прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Мишка любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он не может справиться. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны помочь мишке? ( Дети: да). А вот Мишутка принес конверт с этими заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания.
Восп. : Итак, первое задание: (достаю из конверта карточки с ёжиками) Детки кто нарисован на картинке? ( Дети: ёжик). А чем он питается? ( Дети: яблоками и грибочками).
Восп. : (На доске выставляется 1 ёжик) Сколько ёжиков? ( Дети: один). (На доске выставляется 2 ёжика) А сейчас сколько? ( Дети: два или мало). (Выставляется 5 ёжиков) А сейчас сколько? ( Дети: много) Давайте каждому ёжику дадим по грибочку. (Аналогично при выставлении грибочков, задать те же вопросы, один, два, мало, много). Убираю один грибочек от пяти) А теперь скажите, чего больше, ёжиков или грибочков? ( Дети: ёжиков) А чего меньше, грибочков или ёжиков? ( Дети: грибочков) Что нужно сделать, чтобы ёжиков и грибочков стало поровну? ( Дети: добавить один грибок). Вот мы дали ёжику еще один грибочек. Что теперь можно сказать о количестве ёжиков и грибов? ( Дети: их поровну; сколько ёжиков, столько и грибочков). Ёжики убежали, прихватив с собой грибочки. Сколько теперь ёжиков и грибочков? ( Дети: ни одного.) Молодцы! С первым заданием вы справились.
Восп. : А теперь давайте посмотрим какие еще задания в конверте у Мишки. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Восп. : А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки. (дети садятся за столы). Давайте посмотрим что же еще есть в конверте у Мишки. Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? ( Дети: геометрические фигуры). Мишка не знает,как они называются и чем отличаются друг от друга. Давайте ему подскажем.
Восп. : (показываю круг) Какая это геометрическая фигура?
Дети: круг
Восп: На что похож круг?
Дети: На солнышко, на тарелку, на колесо и т. д. Круг можно катать.
Восп. : (показываю квадрат)
Вот четыре стороны и всегда они равны, а фигура та ребята называется?
Дети: квадратом
Восп. Чем отличается квадрат от круга?
Дети: круг можно катать, а квадрат нет, потому что ему мешают углы.
Восп. : (показываю треугольник) Какая это геометрическая фигура?
Дети: Треугольник.
Восп. : Треугольник - три угла. Посмотрите детвора. Три вершины очень острых – треугольник остроносый.
(Потом показать несколько разных фигур разного цвета и спросить несколько детей какие это фигуры и какого они цвета.)
Восп. : А теперь следующее задание. У вас на столе в тарелочке лежат счетные палочки. Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.
(После того,как дети составят квадрат попросить их составить треугольник.)
Медвежонок что – то шепчет на ушко воспитателю.
Восп. :Ребята Мишка предлагает поиграть нам в интересную игру.
(Раздаю детям геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник. На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.)
Восп. : Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. (Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.)
Восп. : Молодцы! И с этим заданием справились. (Дети садятся на места).
Восп. : Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Давайте вспомним какие Мишкины задания вы выполняли. Что мы сегодня делали? (Ответы детей) Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
Програмное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить понятия один, мало, много, ни одного, поровну, больше- меньше.
3. Закрепить знание частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, конверт с заданиями, карточки с ёжиками и грибочками, по 5 штук каждых, три обруча, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с нарисованными кружками (один, два, пять и пустая карточка, геометрические фигуры.
Восп. : Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришел ещё один гость, но увидим мы его только тогда, когда отгадаем про него загадку. Слушайте внимательно:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Восп. : Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. (достаю игрушку Мишку с письмом) Он рассказал мне, что ему стало скучно в лесу и он решил прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Мишка любит заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он не может справиться. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны помочь мишке? ( Дети: да). А вот Мишутка принес конверт с этими заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания.
Восп. : Итак, первое задание: (достаю из конверта карточки с ёжиками) Детки кто нарисован на картинке? ( Дети: ёжик). А чем он питается? ( Дети: яблоками и грибочками).
Восп. : (На доске выставляется 1 ёжик) Сколько ёжиков? ( Дети: один). (На доске выставляется 2 ёжика) А сейчас сколько? ( Дети: два или мало). (Выставляется 5 ёжиков) А сейчас сколько? ( Дети: много) Давайте каждому ёжику дадим по грибочку. (Аналогично при выставлении грибочков, задать те же вопросы, один, два, мало, много). (Убираю один грибочек от пяти) А теперь скажите, чего больше, ёжиков или грибочков? ( Дети: ёжиков) А чего меньше, грибочков или ёжиков? ( Дети: грибочков) Что нужно сделать, чтобы ёжиков и грибочков стало поровну? ( Дети: добавить один грибок). Вот мы дали ёжику еще один грибочек. Что теперь можно сказать о количестве ёжиков и грибов? ( Дети: их поровну; сколько ёжиков, столько и грибочков). Ёжики убежали, прихватив с собой грибочки. Сколько теперь ёжиков и грибочков? ( Дети: ни одного.) Молодцы! С первым заданием вы справились.
Восп. : А теперь давайте посмотрим какие еще задания в конверте у Мишки. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Восп. : А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки. (дети садятся за столы). Давайте посмотрим что же еще есть в конверте у Мишки. Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? ( Дети: геометрические фигуры). Мишка не знает,как они называются и чем отличаются друг от друга. Давайте ему подскажем.
Восп. : (показываю круг) Какая это геометрическая фигура?
Дети: круг
Восп: На что похож круг?
Дети: На солнышко, на тарелку, на колесо и т. д. Круг можно катать.
Восп. : (показываю квадрат)
Вот четыре стороны и всегда они равны, а фигура та ребята называется?
Дети: квадратом
Восп. Чем отличается квадрат от круга?
Дети: круг можно катать, а квадрат нет, потому что ему мешают углы.
Восп. : (показываю треугольник) Какая это геометрическая фигура?
Дети: Треугольник.
Восп. : Треугольник - три угла. Посмотрите детвора. Три вершины очень острых – треугольник остроносый.
(Потом показать несколько разных фигур разного цвета и спросить несколько детей какие это фигуры и какого они цвета.)
Восп. : А теперь следующее задание. У вас на столе в тарелочке лежат счетные палочки. Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.
(После того,как дети составят квадрат попросить их составить треугольник.)
Медвежонок что – то шепчет на ушко воспитателю.
Восп. :Ребята Мишка предлагает поиграть нам в интересную игру.
(Раздаю детям геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник. На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.)
Восп. : Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. (Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.)
Восп. : Молодцы! И с этим заданием справились. (Дети садятся на места).
Восп. : Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Давайте вспомним какие Мишкины задания вы выполняли. Что мы сегодня делали? (Ответы детей) Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!