Алена Лялина
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маша и медведь у нас в гостях»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить называть дни недели.
3. Соотносить цифры с количеством предметов.
4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша и медведь у нас в гостях“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
1. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Виды детской деятельности: познавательна, коммуникативная, игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Использование элементов педагогических технологий:
1. Личностно- ориентированная технология.
2. Социоигровая технология- работа в малых группах.
3. Здоровье - сберегающая технология – динамическая пауза (игра).
4. Технология ТРИЗ.
5. Технология исследовательской деятельности.
Материал:
Демонстрационный материал:
Картинки Маши и медведя, геометрические фигуры, цветные облака.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, вопросы, показ иллюстраций, художественное слово.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказки «Маша и медведь».
Организация детей на занятии: дети сидят по двое.
Ход занятия:
Воспитатель:- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры, которые я буду называть.
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Сережа?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит поиграть в такую игру которая называется «Верно-неверно».
-Поиграем в игру (ответы детей).
Ребята если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресенье;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки (ответы детей)
- Что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей)
- В какие игры мы играли? (ответы детей)
Все сегодня справились с заданиями, были внимательны, молодцы! Занятие окончено.