Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы

Алена Лялина
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Маша и медведь у нас в гостях»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить называть дни недели.

3. Соотносить цифры с количеством предметов.

4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша и медведь у нас в гостях“ для старшей группы» размещена в разделах

1. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Виды детской деятельности: познавательна, коммуникативная, игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Использование элементов педагогических технологий:

1. Личностно- ориентированная технология.

2. Социоигровая технология- работа в малых группах.

3. Здоровье - сберегающая технология – динамическая пауза (игра).

4. Технология ТРИЗ.

5. Технология исследовательской деятельности.

Материал:

Демонстрационный материал:

Картинки Маши и медведя, геометрические фигуры, цветные облака.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, вопросы, показ иллюстраций, художественное слово.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказки «Маша и медведь».

Организация детей на занятии: дети сидят по двое.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры, которые я буду называть.

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Сережа?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит поиграть в такую игру которая называется «Верно-неверно».

-Поиграем в игру (ответы детей).

Ребята если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресенье;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки (ответы детей)

- Что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей)

- В какие игры мы играли? (ответы детей)

Все сегодня справились с заданиями, были внимательны, молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Маша и Медведь в гостях у ребят». Сценарий праздника к 8 Марта Цели и задачи: создать хорошее настроение детям, содействовать воспитанию доброго и уважительного отношения к маме. Совершенствовать знания.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь»Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь» ель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений формирование представлений о геометрических фигурах на.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Маша и медведь» Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группе «Маша и медведь» Ведущий За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний. С Новым.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки. 1. К нам пришёл.

Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят» Цели: • Воспитать любовь к осенней природе посредством утренника. • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Сценарий выпускного праздника в младшей группе «Маша и Медведь в гостях у младшей группы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Весенний утренник «Маша и медведь в гостях у малышей»Весенний утренник «Маша и медведь в гостях у малышей» Весенний утренник «Маша и медведь в гостях у малышей». Ясли (Дети заходят в зал под музыку топ –топ, топает малыш) Вед: Дорогие мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 00:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Лялина (УИ 1750701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД