Антонина Семеркова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики».
Автор: Семеркова А. С. воспитатель.
Цель: создание условий для формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи: закрепление знаний о числовом ряде от 0 до 10;
Упражнять детей в сравнении расстановке знаков равенства;
Упражнение в сложении и вычитании чисел первого десятка;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Весёлое путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; Развитие социальных навыков (умения работать парой и группой);
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
Оборудование: письмо, магнитофон, бубен
Раздаточный материал : наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кругами (от 1 до 10, с карточки с квадратами (от 1 до 10, наборы с карточки с треугольниками (от 1 до 10) по 1 набору, набор карточек с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2. Основная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Путешествие начнем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принес письмо от королевы страны Математики. Давайте прочтем его?
«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите заниматься математикой и уже подружились с некоторыми геометрическими фигурами и цифрами. Приглашаем вас в путешествие в королевство Математики. Выполнив наши задания, вы получите свою награду».
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, нас будут ждать задание, которые мы должны выполнить.
Воспитатель: Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующую число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь мы приступим ко второму заданию: «Найди правильный знак». Для этого нам нужно пройти за столы, где нас ждет другое задание (дети садятся)
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со следующим заданием. В этом задании вам нужно сравнить цифры с помощью знаков больше, меньше и равно. (Дети самостоятельно выполняют задания)
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас приступим к третьему заданию: «Считай не ошибись». У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кругов вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки и в конце строки напишите цифру. (Воспитатель ударяет в бубен 5 раз, дети выкладывают 5 кругов, объясняют)
Воспитатель: а теперь на второй полоске выложите на 2 квадрата больше, чем кругов на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?») Семь, «Почему семь?» Когда приклеите квадраты, также, как и в первой строке напишите цифру. (ответы детей)
Воспитатель: а теперь на нижней полоске выложите треугольники, их должно быть на 3 меньше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему). А теперь напишите цифру, которая у вас получилась.
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)
Гимнастика для глаз
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Движения глазами вверх)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Движения глазами вниз)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
(Дети часто моргают глазами)
А под солнышком нам
Хорошо живётся
(Дети широко открывают, а потом закрывают глаза)
Воспитатель: Какие вы внимательные! Ребята, у нас осталась последняя задание, под названием «Становись в хоровод!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, я вам покажу цифру, а вы должны по количеству найти себе пару. Задание понятно? Тогда начнем! (дети играют 1 раз)
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Ребята, что вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии?