Ольга Шарипова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов; продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 20; развивать умение работать со схемой; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброту и отзывчивость, чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Речевое развитие: Развивать связную речь.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Данетка» и пр. ; решение простейших арифметических задач, примеров; решение логических задач и др.
Материал и оборудование : глобус, геометрические мягкие модули набор цифр, наборы геометрических фигур, карточки с заданием на каждого ребенка, полотно для рисования песком или манкой, фигурки звездочек трех цветов для рефлексии.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы составите мне компанию? А вот куда мы отправимся, подскажет нам глобус.
Дети раскручивают глобус со стрелкой, которая указывает на надпись с названием страны «Страна Математика»
Воспитатель: Ребята, жители этой страны приготовили для нас экскурсию по разным городам, где нас ждут интересные задания и игры. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда произносим волшебные слова – заклинания.
Педагог вместе с детьми произносит слова – заклинания: покружись, покружись и в стране Математики окажись!
Воспитатель: Первый город – город Цифроград. Кто же живет в этом городе? (предположения детей). А сколько цифр вы знаете? (предположения детей). Посмотрите, ребята, конверт. Откроем? Жители города приготовили для вас игры. Первая игра «Данетка». Послушайте, пожалуйста, правила игры.
Педагог напоминает детям правила игры. Правила: предлагается числовой ряд, воспитатель загадывает число, а дети с помощью вопросов отгадывают задуманное число. Вопросы нужно задавать такие, на которые можно ответить либо «Да», либо «Нет». Далее проводится игра «Данетка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали!
Воспитатель: Ребята, а тут еще что-то лежит. Посмотрим? Здесь подсказка, в какой город нам отправляться дальше. Чтобы ее отгадать, надо расшифровать слово. А для этого необходимо сначала решить примеры и встать по порядку.
Дети получают карточки, на которых записаны примеры. На обратной стороне каждой карточки буква. Примеры подобраны так, чтобы ответы составляли числовой ряд по порядку, например, от 1 до 7.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получилось слово: квадрат. Как вы думаете, как называется город, в котором живет квадрат? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, город Геометрических фигур. Жители этого города тоже приготовили для вас игры. Посмотрите, здесь два конверта. Какой откроем? (ответы детей).
Дети выбирают один из конвертов. В одном конверте находится игра «Найди лишний предмет». Педагог напоминает правила игры: необходимо назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
В другом конверте игра на внимание. Предлагаются карточки-схемы, на которых расположено пять фигур разных по цвету, форме и местоположению. Дети в течении 10 секунд смотрят и запоминают схему, после выкладывают эту схему у себя на листе.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Я слышала, ребята, что жители этого города очень любят животных. Предлагаю составить из геометрических фигур фигурку животного и подарить. Но сначала вспомним, какие группы животных по способу обитания вы знаете? (ответы детей). А какие группы животных по способу питания вам известны? (ответы детей).
Дети составляют из геометрических фигур фигурку животного и рассказывают о своем животном.
Воспитатель: Ребята, жители города приглашают нас на увлекательную прогулку по реке Угадай-ка, где нас ждут интересные вопросы и премудрые задачки. Предлагаю сесть в лодочку и ответить на математические вопросы. Готовы? (ответы детей).
Дети и педагог садятся в импровизированную лодку.
Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
Наступил декабрь. Распустились три ромашки, потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались очень смекалистыми! Ребята, посмотрите, впереди песчаный берег. Предлагаю выйти из лодочки и нарисовать то место, где вам больше всего понравилось, используя только геометрические фигуры. Возможно это будет город Цифроград, у кого-то город Геометрических фигур, кому-то, может быть, понравилось кататься на лодочке, а кто-то нарисует жителей этой страны.
Дети рисуют на песке или на манке.
Воспитатель: Замечательные у вас картины получились, ребята! А кто хочет рассказать о том, что нарисовал? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все были большие молодцы! А теперь скажем слова – заклинания, чтобы вновь оказаться в нашем детском саду.
Дети и педагог произносят слова – заклинания: покружись, покружись и в детском саду окажись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите на столе волшебные звездочки, которые помогут вам отразить ваше настроение. Если вам было в нашем путешествии интересно и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите красную звездочку. Если вам было интересно, но вы испытывали трудности, вам было сложно, возьмите зеленую звездочку. Ну, а если не понравилось, то возьмите синюю звездочку.
Дети оценивают себя с помощью звездочек, в это время педагог беседует с детьми, выясняя, почему ребенок выбрал ту или иную звездочку.
Примечания:
Примеры карточек:
К 9-8=, В 4-2=… А 6-3=… Д 2+2=… Р 7-2=… А 4+2=… Т 10-7=…
Ответ: КВАДРАТ (1 2 3 4 5 6 7).
Примеры карточек к игре на внимание:
Примеры карточек к игре «Что лишнее» :