Катерина Бердюгина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Путешествие в страну Математика».
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. Образовательная:
1. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
2. учить называть числа в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычисление на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаком «-», «+», «=»;
4. продолжать учить сравнивать две группы предметов и расставлять знаки «>», «<», «=».
5. закреплять состав чисел первого десятка;
6. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
7. закреплять умение составлять силуэт предмета из треугольников по представлению.
8. закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
9. закреплять знания геометрических фигур.
2. Развивающая:
1. закрепить навык самоконтроля и самооценки;
2. развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку.
3. Воспитательная:
1. воспитывать интерес к обучению;
2. воспитывать желание и умение работать в коллективе;
3. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4. воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию.
Методические приемы:
Вопросы;
Упражнения;
Игры;
Задания.
Оборудование и материалы : магнитофон, карточки с цифрами и буквами, таблички с названием городов.
Раздаточный материал : всё по количеству детей: карточка с рисунком – соедини по цифрам, простой карандаш, альбомный лист и 5 цветных карандашей, тарелочка с 20 треугольниками.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (На машине, на поезде, на велосипеде, на мотоцикле, на самолёте и т. д.).
2. Введение в тему:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интереснейшую страну Математика, где много разных, удивительных городов: «Отгадай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка» и др. Хотите узнать на чём мы с вами сегодня отправимся? Проходите на свои места, возьмите карандаш, соедините цифры по порядку. Что у вас получилось? – Самолёт.
Проходите на ковёр, занимайте место. Дети выполняют упражнение на координацию движения «Самолёт» под музыку:
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
3. Основная часть:
Д/и «Собери название страны», «По порядку стройся».
Воспитатель: Посмотрите, мы на месте. В необычной стране. Как же она называется? Надо собрать название и прочитать, что получилось?
А для этого я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».
Воспитатель напоминает детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
Воспитатель: Прочитайте, что получилось?
МАТЕМАТИКА
1. Первый город, в котором остановимся «Отгадай-ка»
«Логические задачи».
В Отгадай-ка все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.
1. 1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)
2. 2. Сколько носов у двух псов? (2)
3. 3. Сколько ушей у пяти мышей? (10)
4. 4. Сколько лап у двух лисят? (8)
5. 5. Сколько колес у машины(4)
6. Сколько спинок у трех свинок? (3)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Как можно принести воду в решете? (Заморозить ее.)
9. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
10. -Ты да я, да мы с тобой? Сколько нас всего? (2)
Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
2. Следующая остановка в городе «Умей-ка».
Воспитатель: Ребята предлагаю вам занять свои места за столами.
Ориентировка на листе «Геометрические фигуры»
Перед каждым ребенком альбомный лист и 5 цветных карандашей.
Воспитатель загадывает загадки и дает детям задания:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг. ( Ответ: круг)
- Правильно, ребята! Это круг.
- А теперь возьмем красный карандаш и нарисуем круг в нижнем правом углу листа.
Выполнение задания с детьми.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответ: Квадрат
( Ответы детей: квадрат)
- теперь возьмем синий карандаш и нарисуем в нижнем левом углу листа квадрат.
Выполнение задания с детьми.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. ( Ответы детей: треугольник)
- Возьмем зеленый карандаш и нарисуем в верхнем правом углу листа треугольник.
Выполнение задания с детьми.
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
( Ответы детей: овал)
- Молодцы! Сейчас мы возьмем желтый карандаш и в середине листа нарисуем овал.
Дети выполняют задание.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
( Ответы детей: ромб)
-, расскажи, где мы можем на листе бумаги разместить ромб?
Ответ ребенка – (в верхнем левом углу листа)
- Каким цветом мы его нарисуем?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, жители города Умей-ка приготовили вам ещё задание. Возьмите пожалуйста карточки с заданием. Здесь нужно сравнить количество предметы и поставить знак <, >, =.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
3. Следующая остановка в городе «Поиграй-ка».
Дидактическая игра «Верно-неверно».
Воспитатель читает утверждения,
если они правильные, нужно хлопнуть в ладоши,
если нет — топать ногами:
1. утром солнышко встает;
2. днем ярко светит луна;
3. вечером вся семья собирается дома;
4. ночью люди обедают;
5. в неделе 7 дней;
6. за понедельником следует среда;
7. после субботы идет воскресенье;
8. всего 5 времен года;
9. сегодня четверг;
10. весна наступает после лета;
11. перед пятницей стоит четверг;
12. За мартом идёт сентябрь;
13. За январём идёт февраль.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
4. Следующая остановка «Собирай-ка»
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: В городе Собирай – ка все жители любят конструировать. А вы любите? – Да.
Воспитатель: У вас на тарелочках треугольники выложите из них любую фигуру, и посчитайте сколько вы использовали треугольников, и сколько осталось.
Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
5. Следующая остановка в городе «Решай - ка».
Арифметические задачи
Воспитатель: Ребята, жители города «Решай-ка» приготовили для вас интересные задачки. Как вы думаете, мы справимся с ними? – Да.
Тогда проходите на свои места и приступаем.
Задание 2
Возьмите теперь карточки с цифрами. Здесь нужно в пустые клеточки вписать знаки + или – так, чтобы получился правильный ответ.
6. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось в стране Математике? А теперь нам пора отправляться домой.
Дети под музыку «Самолётик» выполняют упражнение на координацию движения (см. начало занятия).
7. Итог.
Вот мы снова дома. Где мы сегодня свами ребята побывали? Что больше всего вам понравилось? Выслушиваются ответы детей.
А на память о нашем с вами путешествии я приготовила для вас вот такие сувениры.