Ольга Соболева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы
Соболева Ольга Михайловна.
Итоговое открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики».
Задачи:
развивать умение сравнивать предметы по ширине, длине, высоте, толщине путём наложения;
формировать умение выделять признаки геометрических фигур по картам – схемам Дьенеша;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
учить считать до пяти (на основе наглядности, пользуясь правильными приё мами счета: один, два. ; одна, две. ; первый (-ая, второй (-ая…; относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам (одна, две, три, четыре, пять – всего пять ёлочек);
подбирать к числовым карточкам цифру;
развивать умение определять пространственные направления : направо – налево, вверх – вниз, перед – за, вперёд – назад;
классифицировать домашних и диких животных, птиц.
Материалы : мяч, числовые карточки, цифры до 5, фиолетовый лес по Воскобовичу, блоки и карты Дьенеша, иллюстрации диких, домашних животных, птиц, обручи, кораблики «Плюх – плюх», аудиозапись музыки «Поезд», «Спортлото», «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие! Любите путешествовать? А отправимся мы в страну математики, страну геометрических фигур и цифр! Согласны? Для этого нам надо сделать зарядку для ума! Готовы? Слушайте вопрос и постарайтесь дать полный ответ.
Игра с мячом «Ответь полным ответом»
1. Какаое время года сейчас?
2. Сколько тебе лет?
3. Что бывает круглой формы?
4. Кем ты будешь, когда вырастешь: тётей или дядей?
5. Что бывает высоким?
6. Какое дерево зимой и летом зелёное?
7. Назови самое тёплое время года?
8. Что бывает красного цвета?
9. Кто старше папа или дедушка?
10. Что бывает широким?
11. В каком городе ты живёшь?
12. Что бывает вкусным?
13. Машины едут по дороге, а по тротуару идут…кто?
14. Какие бывают животные?
15. Когда можно переходить дорогу?
16. Что ты делаешь, когда тебе весело?
Молодцы все!
Возьмите карточки. Скажите, что на них изображено?
Давайте мы попробуем каждой числовой карточке подобрать цифру. Поднимите вверх карточки, посмотрите и найдите себе пару.
У Маши один кружок, а у Сени цифра 1. Встаньте вместе. Получилась первая пара.
Диана, почему ты встала с Джамилёй?
Стёпа, у тебя сколько кружков? Ты правильно встал?
Ильхам, почему ты встал с Ильнарой?
Ева, какая цифра у тебя? А у Вани сколько кружочков?
Антон, сколько у тебя кружочков? Какая цифра тебе подходит?
Умницы! Никто не спутался!
Встаньте все по порядку, друг за другом. Получился поезд! Карточки – билеты. Проверяем: 1-ый вагон, 2-ой… Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в страну математики!
Дети идут под музыку «Поезд».
Приехали! Сдайте билеты, они нам ещё пригодятся.
Ой, дети! Страну математики заколдовала злая колдунья. Покажите мне какое лицо у колдуньи. Ой, печальные дела! Какой тут беспорядок! Друзья, поможете навести порядок в стране цифр и геометрических фигур? Не побоитесь злой колдуньи?
Нам надо перейти через глубокую речку. Как же мы сможем попасть на другой берег? По мосту! На берегу два моста.
Стёпа, как ты думаешь, эти мосты одинаковой длины? Как определить? (приложить)
Паша, мосты одинаковые по ширине? Как узнать? (наложить)
Ильнара, как ты думаешь, какой мост нам подойдёт? Почему?
Хорошо. Переходим осторожно, по очереди.
Дети переходят по мосту под аудиозапись «В гостях у сказки»
Дети, мы попали на лесную полянку! Что на ней растёт? Сколько ёлочек? Как ты узнал, что их 5? Диана, посчитай пожалуйста ёлочки. Что же здесь не так? Всем ёлочкам солнышка хватает? Высокие ёлочки загораживают солнышко низким ёлочкам.
Ева, скажи, самая высокая ёлочка какая по счету? Ильхам, третья ёлочка какая по высоте? Джамиля, найди самую низкую ёлочку. Поставь её первой. Паша, куда надо поставить самую высокую ёлочку? Какая она по счету? Антон, пересчитай пожалуйста ёлочки. Ваня, расскажи, какая первая ёлочка по размеру, потом какая, а эта, следующая… (самая низкая, повыше, еще выше, еще выше и самая высокая). Маша, как определить, что первая ёлочка ниже второй? Надо наложить. Дети, посмотрите, сейчас всем ёлочкам солнышко светит? Да, все ёлочки улыбаются и благодарят вас за помощь.
Дальше мы поплывём на корабликах Плюх – Плюх. Посмотрите! Злая колдунья перевернула все кораблики сильным ветром! Покажите, как колдунья дула на кораблики. Набирала воздух через нос и сильно дула на кораблики. Хмурила брови, сердилась, сдувала паруса! Но, мы добрые и отважные! Мы разгоним тёмные тучи над волшебной рекой! Дуем дружно вверх! Молодцы! Небо голубое – голубое, без единого облачка! Сядем на бережок, починим кораблики.
- Что есть на кораблике?
- Сколько мачт? Давайте посчитаем.
- Одинаковые мачты по высоте?
Без парусов кораблики не смогут плыть. Нам надо правильно надеть паруса. Будьте внимательны. Возьмите кораблики, чтобы нос корабля был справа, смотрел на зеркало.
- На самую низкую мачту наденьте один парус оранжевого цвета язычком вправо. Покажите мне правую руку.
- На самую высокую мачту наденьте 5 парусов зелёного цвета язычком вправо.
- Найдите среднюю мачту и наденьте три паруса синего цвета язычком вправо.
- На мачту между самой высокой и средней наденьте 4 паруса язычком вправо.
- На мачту между самой короткой и средней наденьте 2 паруса красного цвета.
Красивые кораблики получились!
- Маша, какого цвета паруса на самой высокой мачте?
- На какой мачте один парус?
- В какую сторону повёрнуты паруса?
Кораблики Плюх – Плюх к отплытию готовы! Капитаны, наденьте фуражки, займите места! Полный вперёд!
Эскадра кораблей друг за другом двигается по импровизированной реке
Матросская шапка, кораблик в руке!
К великим открытиям плыву я по бурной реке!
Плюх – Плюх, Плюх – Плюх!
Причаливаем к берегу! Поставьте кораблики бортик к бортику, рядом друг с другом.
Злая колдунья всех животных превратила в геометрические фигуры. Давайте попробуем их расколдовать. Готовы к следующему испытанию?
Садимся за стол. (У каждого ребёнка набор из 4 фигур блоков Дьенеша и схема)
Посмотрите внимательно на схему и найдите нужную фигуру.
- Ильнара, какую фигуру тебе надо найти? (Я нашла фигуру треугольной формы, жёлтого цвета, большого размера, толстую)
- Паша, какую фигуру ты нашёл? (Я нашёл фигуру квадратной формы, красного цвета, маленького размера, тонкую)
- Маша, ты правильно нашла фигуру? Расскажи, что тебе надо было найти.
- Ваня, какую фигуру ты нашёл?
Молодцы! Все справились! Но это ещё не всё! Жёлтые фигуры – это домашние животные, синие – это птицы, диких животных колдунья превратила в красные фигуры.
- Сеня, как ты думаешь, какое животное у тебя заколдовано?
- Антон, у тебя какое животное заколдовано?
- Поднимите все красные фигуры. Красные фигуры – это какие животные?
- Поднимите фигуры, у кого заколдованы птицы? Сколько птиц мы расколдуем?
Возьмите свои фигуры, подойдите к столу и найдите по одному животному.
- Диана, у тебя какое животное?
- Стёпа, у тебя какая фигура? Какое животное ты расколдовал?
Молодцы! Оставляйте фигуры. Давайте вернём всех животных в свою среду обитания.
Дети подходят к ковру Воскобовича (где ёлочки).
- Куда поместим птиц? На небо. Дикие животные где живут? В лесу. Домашним животным где будет хорошо?
Вы настоящие волшебники! Можно и поиграть! Отгадайте загадку:
Зимой белый, летом серый.
Любит капусту, морковку,
Бегает быстро, прыгает ловко!
Обручи – домики для зайчат. Цифра обозначает сколько зайчат в этом домике живёт. Будьте внимательны.
- Одинаковые обручи по размеру? Большой, средний, маленький.
2 3 5
В самом маленьком домике живут два зайчонка. Сколько зайчат живет в среднем домике? В самом просторном домике живет… 5 зайчат.
Под музыку «Спортлото» дети прыгают, бегают вокруг обручей. Как только музыка замолкает все встают в обручи.
- Маша, какая цифра в обруче? Сколько вас в домике? Правильно встали?
- Ваня, вы правильно встали?
- Паша, сколько вас в обруче? Какая цифра?
Какие ловкие! Поиграем еще раз. Я поменяю цифры, будьте внимательны.
Хорошо поиграли! Стёпа, помоги пожалуйста убрать обручи. Машенька, собери пожалуйста цифры. Какие вы умные да ловкие зайчата! Храбрые и добрые ребята! Злой колдуньи не испугались. Навели порядок на лесной полянке, зверей расколдовали, починили кораблики. Покажите мне, какая злая колдунья хозяйничала здесь в стране математики? Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, сосчитайте до трёх. 1, 2, 3, злую колдунью в добрую фею превратим! Откройте глаза. Друзья, что надо сделать, чтобы злое лицо превратилось в доброе? Улыбнуться! Здорово! Теперь всё в порядке в стране геометрических фигур и цифр. Пора возвращаться! Берите билеты, находите места. Поднимите карточки, найдите пару.
- Ильхам, почему ты встал с Машей?
- Диана и Стёпа, почему вы встали вместе?
- Ваня, какая цифра у тебя?
Внимание! Внимание! Поезд отправляется в любимый детский сад «Непоседы»!
Дети под музыку «Поезд» двигаются по группе.
Прибыли в наш любимый детский сад «Непоседы»! Сдайте билеты, они пригодятся в следующий раз.
- Дети, куда мы сегодня путешествовали? В страну математики.
- Что мы там делали? Спасали страну от злой колдуньи.
- Что Паше больше всего запомнилось?
- Что Маше понравилось в нашем путешествии?
Вы хотели бы еще там побывать? Я вам обещаю, что мы туда ещё вернёмся. А сейчас, детвора, всем сок пить пора. Волшебный. Витаминный.