Екатерина Юракова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Название темы: «Путешествие в страну Математики»
Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие формирование элементарных математических представлений, в интеграции: коммуникация, социализация, физическая культура.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года:
Задачи:
Образовательные:
1. Показать знания детей о порядковом счете;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Показать знания состава чисел в пределах 10;
3. Показать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Развивающие:
1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал : «письмо», воздушный шарик.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаши.
Ход занятия
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
(Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.)
-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? (В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.)
-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы. (Разворачиваю).
-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики»
Письмо: «Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
-Да!
Тогда отправляемся, но как мы туда попадем? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние
Дети садятся за стол, выполняют первое задание.
-Только умным, только ловким разгадать головоломки
Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.
Ребята, давайте попробуем разгадать.
Я листок к себе придвину
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо не согнусь За работу я примусь
Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.
- Что у вас получилось? (корабль.) Теперь мы можем отправиться в путь. (включаю звук корабля)
-: А пока мы плывем, чтобы в дороге нам не было скучно ответе на несколько вопросов:
1)Какой сегодня день недели?
2)Назовите соседей среды?
3)Назовите день недели перед пятницей?
4)Назовите выходные дни недели?
5)Ребята, какое сейчас время года?
6)Назовите месяцы весны.
-Вот мы и добрались до страны Математика.
Улица «Цифры».
- Королева Математики хочет с вами поиграть в игру «Цифры потерялись»
(Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.
- Ребята, я вам раздаю карточки с цифрами, у каждого своя цифра. По команде «Числа, числа бегите!»- вы разбегаетесь. По команде «Цифры стройтесь в ряд» - быстро находите свое место.
- Правильно, а теперь давайте назовем соседей для каждой цифры.
(Воспитатель называет число, дети показывают соседей.)
- Посчитайте по порядку, теперь в обратном порядке)
- Назови своих соседей.
- Молодцы, вы хорошо справились. Идем дальше.
-Следующая площадь «Геометрических фигур»
На площади геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Нужно помочь жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание).
- Закрасьте, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зеленым и сосчитайте количество фигур, результат запишите.
Следующая улица «Физкультминутка»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
(Хлопки в ладоши
под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три.
(Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
(Повороты туловища.
Ходьба на месте.)
Следующая улица «Задача»
- нужно по картинке составить и решить задачу.
- Молодцы!
Ребята, жители страны математика просят им помочь, они потерялись и не помнят где живут, их нужно расселить в свои домики. (состав числа)
- Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
- закройте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексия:
- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?
- какие задания мы с вами выполняли?
- Какие задания вам понравились?
- Какие были для вас трудные?
- Вам понравилось наше путешествие?