Татьяна Хамзина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе по ФГОС
Образовательные:
1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепление представлений о числовом ряде,уметь называть соседей числа,последующее и предыдущее число
5. Развивать творческое воображение,восприятие,умение анализировать,сравнивать предметы,умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.
Материал :презентация на состав числа 5 ,карточки с заданиями,карточки монетки,карточки монетки разного цвета,набор из 8 треугольников на каждого ребенка,листы бумаги в клеточку,карточки с цифрами,музыкальное сопровождение.
Ход занятия : Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар,к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята,собираю всех около себя в круг.
- Ребята,кто принес шар в группу,кто сделал такой сюрприз для нас может это ваши родители?В ходе обсуждения выясняем,что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают,что к шарику привязана бумага,письмо,обращаю на него внимания.
- Давайте посмотрим,что это за сверток может в нем найдем ответы на наши вопросы. Разворачиваю.
-Здесь что-то написано. К нам обращается королева страны "Математики" письмо.
"Здравствуйте мальчики и девочки приглашаю вас в гости в страну математики. Жду вас сегодня,скорее в дорогу. Умным и находчивым всем по плечу. Королева страны " Математика"
- Ребята,вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
-А когда нас ждет королева (Отв да,а если мы отправимся завтра,мы успеем)
Тогда отправляемся,но как мы туда попадем,ведь страна находиться на острове? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать,на чем мы отправимся нужно выполнить первое задание
Только умным,только ловким разгадать головоломки
Ты по клеточкам шагай,что там скрыто угадай
Ребята, давайте попробуем разгадать.
Дети садятся за стол,выполняют первое задание
Ориентироваться по клеточкам. Вверх,2 кл. вправо,1 кл,вверх,1 кл вправо,5 кл вниз,3 кл вправо, 1 кл. вниз,1 кл. влево,1 кл вниз,5 кл влево,1 кл вверх,1 кл влево т 1 кл вверх.
-Что у вас получилось (корабль).Наше путешествие начинается,корабль готов к отплытию,но чтоб попасть на корабль нужно купить билет.
Билет стоит 4 монетки. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов - это монетки. Подберите монетки так,чтобы у вас было 4 монетки. (Дети работают с карточками и показывают результат)
-Теперь мы можем отправиться в путешествие (дети проходят на корабль и садяться около меток)
-Мы отправимся в дорогу
Путь нелегкий предстоит
Смелее ребята,полный вперед
Страна математики.
В гости нас ждет (Включаю видео с шумом моря)
Мы добрались до страны "Математики".Это улица "Цифр " и ее королева приветствует вас
Загадка -задачка :
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек?
Сколько было в них лягушек?
Задачка на состав числа 5 из двух меньших.
Алеша на руку надел рукавицу.
И пальцы -умельцы попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти.
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему.
И братья не могут добраться к нему.
Запись условия задачи 4+1=5
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыло далеко,два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу.
Запись условия задачи 3+2=5
Как то ночью под кусточком грибы выросли опять
Два грибочка,три грибочка. Сколько будет ровно пять
Запись условия задачи 3+2=5
Есть синяя краска у старшего брата
Четыре в палитре у младшего брата
А сколько всего сосчитайте ребят?
Запись условия задачи 4+1=5
Королева хвалит детей за смекалку.
-Ребята,королева Математики очень хочет с вами поиграть.
Игра " В какой руке сколько " Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки,которые держат в руках.
-Сколько всего у меня кружек (пять).На глазах у детей воспитатель раскладывает кружки в две руки и спрашивает "Сколько в одной руке,сколько в другой. (1 и 4 и 3 и т. д) Угадавший,продолжает загадывать свой вариант)
А теперь королева Математики хочет поиграть в другую игру " Цифры потерялись"
Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.
-Посчитайтесь по порядку,а теперь в обратном порядке.
-Назови своих соседей
-Назови предыдущее и последующие число, число 5,7,9,8
-Вы хорошо справились с заданиями. Приглашаю вас на веселую зарядку.
Поплывем с тобой скорей (имитируют движения)
Кораблем брассом
Кто быстрей!
Выйдем мы на бережок (Маршируют на месте)
Солнышку подставим бок. (Наклон вправо,влево,прогнуться вперед,назад)
Правый,левый,живот,спину,спину
Получаем витамины.
Солнце,воздух и вода- (Поднять руку вверх,две руки над головой,волнообразные движения руками. Наши верные друзья
-Молодцы,продолжаем,наше путешествие.
-На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры.
Помогите жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за стол и выполняют задание).
-Обведите,все квадраты синим цветом,треугольники- красным,а круги -зеленым и сосчитайте количество фигур,результат запишите. (Дети выполняют задание)
Ребята жители страны математики просят вас построить им новые домики из 8 треугольников.
Напоминаю работы:
-Использовать все детали;
-Можно только прикладывать детали друг к другу;
-Делать только один предмет
-Жителям страны математики понравились ваши домики,и они с удовольствием будут жить в таких домиках.
Вот и закончилось наше путешествие,нам пора в обратный путь.
-Закройте глазки.
-Раз,два,три,четыре,пять.
В нашей группе мы опять.
Рефлексия : Ребята давайте вспомним,что мы сегодня делали,чему научились,что интересного узнали?