Любовь Джаппуева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Остров геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект од по фэмп в старшей группе "Остров геометрических фигур"
Ход од.
В: Вы знаете мне немного грустно, а знаете почему?
Д: Нет
В: Когда утром я пришла в детский сад и зашла в группу, то увидела на столе письмо.
А кто его прислал, вам интересно ребята?
Д: Дааааа
В: Но чтобы узнать кто его прислал мы должны отгадать загадку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Остров геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Как в рождество главнее всех
Веселый Санта Клаус
Так главный у Дисней
Мышонок. (Микки Маус)
В. Правильно дети, посмотрите что нам пишет мышонок Микки Маус "Здравствуйте ребята. Я всегда веселый, но сегодня мне не до веселья, я попал в затруднительное положение у меня нет цветных карандашей, их забрал злобный мистер Пит, и оставил записку: Я придумал вам задание, но чтобы их выполнить вы должны найти эти задания. Они находятся на острове геометрических фигур. Для того чтобы вы их нашли я оставляю вам карту. Я посмотрю как вы поможете вашему Микки Маусу!"
В: Ребята, поможем мышонку? Ответы детей
В: Но сначала нам нужно попасть на остров геометрических фигур. Для этого нужно выбрать транспорт. На чем можно попасть на остров? Ответы детей
В: А на чем вы хотите поехать? Ответы детей
В: Ну тогда скажем волшебные слова:
Руки в стороны вперед,
Отправляемся в полет.
В: Ну вот мы и на острове геометрических фигур. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно пойти. Мы должны пройти 5 шагов вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад- посмотрите, что здесь лежит? (Ответы детей) (треугольники)
В: Давайте посмотрим что это за задания
1 Задание. "Дорисуй и назови предмет"- тут карточки, а на них нарисованы разные фигурки. Вы должны превратить их в разные предметы. А какие фигурки изображены на ваших карточках? Ответы детей
В: А во что можно превратить эти фигуры? Микки Маус хотел из круга сделать солнышко и вы подумайте, что можно сделать из геометрических фигур на ваших карточках.
( На карточках нарисованы: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат.)
В: Что у вас получилось? Ответы детей
В: А давайте придумаем рассказ про предметы которые у вас получились.
2. Игра "Составь рассказ" - ребята составляют рассказы.
В: Молодцы ребята! Мы справились с заданием, нам пора идти дальше посмотрим карту - таак, надо идти 2 шага влево, 3 шага вперед,4 шага вправо. Что мы нашли? Ответы детей (квадрат)
В: Посмотрим, какое задание здесь спрятано.
3 Задание. " Составь фигуру " Здесь спрятаны геометрические фигуры, но не просто так. Мы должны их превратить в другие геометрические фигуры :
1. Составь прямоугольник из квадрата
2. Составь квадрат из прямоугольника
3. Составь четырехугольник из треугольника
4. Придумайте и составьте геометрическую фигуру, которой никто еще не видел.
И с этим заданием мы справились.
В: Ребята я устала, отдохнем
Физминутка
1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И лекго, лекго подпрыгнем
В: Вот и отдохнули ребята, пора выполнить следующие задания. Посмотрим по карте:
2 шага вперед, 3 налево, 4 направо. Вот и наши следующие задания. А здесь какая фигура? Ответы детей (прямоугольник)
3 Задание "Сложи узор"- дети делятся на 2 подгруппы по 5 детей. Для нас оставили узор, мы должны составить такой же узор (дается образец, узор из геометрических фигур). Что это? Ответы детей. А теперь каждая команда составит свой узор. Начинайте по команде. Вот мы и справились со всеми заданиями мистера Пита. А теперь нам пора вернутся в детский сад. А что мы забыли? Ответы детей (карандаши, которые украл Мистер Питт) Что мы должны сделать, чтобы найти их? Ответы детей.
В: На карте сказано: 5 шагов вперед, 2 вправо и 1 назад. Что здесь? Д: (круг и карандаши)
В: Возьмем карандаши и вернемся в детский сад, для этого мы должны сказать слова:
руки в стороны вперед,
отправляемся в полет.
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Отправим цветные карандаши посылкой Микки Маусу. Посмотрите, здесь еще посылка, это нам прислал мышонок Микки Маус в благодарность, что мы ему помогли. (медальки)
Рефлексия:
Вам понравился остров? С помощью чего мы находили задания? Кто нам приготовил задания? Какое задание понравилось больше всего? Почему? Наше удивительное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу. Молодцы ребята! До свидания!