Татьяна Костюкова
Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам.
Публикация «Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины „Наша ферма“ коллективная работа в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа с детьми : рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики; беседа по содержанию иллюстраций.
Материалы, инструменты, композиционная основа: лист бумаги большого формата вырезанные из цветной бумаги зелёные лужайки, голубые лужи в форме клякс или неровных овалов; наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разных размеров и цветов, клей, ножницы, бумажные салфетки, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей; картина-плакат «Ферма».
Ход ОД:
-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов).
Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту) заранее подготовленный рисунок:
- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).
- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. - Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.
- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).
- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.
-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.
- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).
Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,
- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева ( Ответы детей: поросёнок, кошка)
- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? ( Ответы детей: лошадь, коза).
- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)
- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме :
Шёл бычок помукивал, дети действуют в соответствии
Копытами постукивал.
Пёс дремал, погавкивал,
И хвостом помахивал. с текстом.
Рыл кабан, похрюкивал,
Жёлудем похрупывал.
Кот мяукал, гусь шипел,
КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,
Лошадь фыркала и ржала,
Козлик мекал, мышь пищала
Лишь будильник наш молчал,
Потому что он проспал…
- Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.
- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).