Галина Иванец
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве : вверху, внизу, слева, справа
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете в новой проблемной ситуации
-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-Воспитывать умение прийти на помощь.
-Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А сейчас мы еще раз поздороваемся, возьмемся за руки и будем передавать друг другу хорошее настроение через легкое пожатие руки.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– Доброе Утро!
Воспитатель:
Ребята, вы видите, кто это там. (Находят Квадратик.)
Кто это? (Квадратик.)
Спросим его: Что случилось? Почему ты тут один?
Воспитатель (от лица квадратика) :
Злая Иголка подняла сильный ветер в стране геометрических фигур и унесла маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.
Воспитатель:
Вы хотите помочь? (Да.)
Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой транспорт вы предлагаете? (Ответы детей.). Ребята, есть еще такой мультфильм «Вверх». Кто его смотрел? На чем герой летал? (На воздушных шариках)
Давайте полетим на шариках.
Воспитатель раздает «шарики», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Шарики у нас оказался в дырках, мы не сможем полететь на дырявых шариках в путешествие. Это злая Иголка испортила наши «воздушные шарики», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Шарики надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да)
На подносе лежат геометрические фигуры.
Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на шариках. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Ну все сделали, починили. Берите шарики в руки. Что же они не взлетают?
Может им надо что-то сказать, есть какое-то волшебное слово? Поищем. Находят конверт с заданиями:1. Ответьте на все вопросы, тогда «Воздушные шарики» полетят. Если мы выполним первое задание, тогда мы сможем полететь в путешествие.
Вопросы:
1. Сколько глаз у рыбы?
2. Сколько колёс у автомобиля?
3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?
4. Какого цвета огни у светофора?
5. Сколько пальцев у перчатки?
Воспитатель: Полетели.
С вами мы уже летим. На шариках, на цветных.
Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Воспитатель: Чтобы попасть в страну геометрических фигур злая Иголка приготовила для нас еще одно задание. Спускаемся вниз. (Спустились) Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Молодцы! А теперь садимся на стульчики. Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.
• Положите круг в центр листа
• Положите треугольник в верхний правый угол
• Положите прямоугольник в нижний левый угол
• Положите квадрат в нижний правый угол
• Положите овал в верхний левый угол
Воспитатель: Варвара, куда положила овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.
Воспитатель: Полетели дальше.
С вами мы уже в полёте. На шариках, на разноцветных.
Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
Воспитатель: Злая иголка приготовила для нас следующее задание. Спускаемся. Здесь нам нужно поиграть. А игра называется «Какой, какая?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Стул из пластмассы – … пластмассовый.
- Чашка из стекла – … стеклянная.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Самолетик из бумаги – … бумажный.
- Автомобиль из железа – … железный.
Воспитатель: Полетели дальше.
С вами мы уже в полёте. На шариках, на разноцветных.
Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Воспитатель: Ребята, я вижу впереди какую – то страну. Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур. Спускаемся вниз.
Посмотрите, на столе лежит книга. А называется она «Геометрические фигуры». Злая
Иголка растрепала книгу, и картинки все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем, соберем книгу. Надо все картинки разложить по своим страницам (Выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя: какие фигуры, какого они цвета). Посмотрите картинки какой формы расположены на последней странице? (квадратной) А где же наш квадратик? Вот он. Ребята, поместим его в книгу к своим друзьям.
Ребята, а вы можете назвать окружающие нас предметы, которые напоминают треугольник, круг, квадрат? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)
Воспитатель: Ребята, скажите квадратику до свидания! А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.
С вами мы опять в полёте, На шариках, на разноцветных.
Мы по небу быстро мчимся – должны в группе приземлится.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?
Мы помогли квадратику добраться домой до своей страны?