Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой.
Задачи:
Образовательные:
-научить конструировать грузовик из геометрических фигур в технике - аппликация;
-вырезать геометрические фигуры по шаблону, аккуратно их наклеивать;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Конструирование из геометрических фигур „Грузовая машина“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер;
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, интерес к самостоятельной конструктивной деятельности.
Предварительная работа: комплексные занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", дидактическая игра «Сложи из фигур», игры с палочками Киюзера, конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель".
Ход занятия:
1. Организационный момент
Есть волшебные слова:
Скажешь, сразу тишина.
Повнимательней дружок,
Начинается урок!
2. Психологический настрой:
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все.
Дети: видят
-Уши внимательно слушают и все.
Дети: Слышат
- Голова хорошо.
Дети: Думает
3. Вводная часть
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник
– На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (Фигуры)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо (Круг)
3. Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
4. Два квадрата-близнеца
– Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. (Прямоугольник)
- Вот и разгадали жителей волшебной страны.
- Назовите жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна?
Дети: Страна геометрических фигур.
4. Основная часть
-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.
-Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?
Для того, чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.
На прежде давайте поиграем:
Физкультминутка: Ванька-Встанька
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-Встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
- Теперь прошу пройти за столы и посмотреть, что лежит у вас на столах, а столах у вас лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами, ножницы. Ваша задача их вырезать. Прежде, чем мы приступим к выполнению данной работы, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать -
1, 2, 3, 4, 5 -
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)
-Молодцы. Давайте приступим к выполнению работы, но перед этим вспомним, правила при работе с ножницами.
-Теперь можно приступать к вырезыванию фигур.
Самостоятельная работа, индивидуальная работа при необходимости. (Проходит под музыку)
- Ребята, скажите, какие фигуры вы вырезали?
-Перед тем как мы приступим к следующему этапу выполнения работы, приглашаю вместе с Геометриком поиграть в игру, которая называется «Светофорчик». Он посмотрит, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем?
-Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете.
-Когда показываю желтый сигнал - вы стоите.
-А при красном сигнале - все садитесь на свое место за стол.
Молодцы, Геометрик, очень доволен вами, что вы знаете и соблюдаете правила дородного движения.
-Сейчас мы приступим к следующему этапу выполнения нашей работы. Выполним конструирование грузовика на картонных листах в технике – аппликация и вместе вспомним правила работы с клеем.
Демонстрационный показ последовательности выполнения аппликации.
Самостоятельная работа, индивидуальная работа при необходимости. (Проходит под музыку)
Воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
5. Итог работы. Рефлексия.
Беседа с детьми о проделанной работе.
-Ребята, сейчас с вами давайте опишем для Геометрика, то, что у вас получилось.
-Из каких фигур составлена аппликация машины?
-Какая фигура у грузовика, изображает колеса? (круг)
- Кабину? (квадрат)
-Кузов? (прямоугольник)
-Ребята, кто с нами сегодня путешествовал?
-По какой стране мы сегодня путешествовали?
- Назовите жителей этой волшебной страны.
-Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?
-Молодцы. Замечательные грузовики у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк грузовиков. Теперь нам пора прощаться с Геометриком, но с условием, что он нас пригласит в другое путешествие и вместе с нами сейчас потанцует. Включается композиция «Музыкальная игра – вперед 4 шага, назад 4 шага»
Спасибо за внимание!