Анастасия Герасимова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Страна геометрических фигур»
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;
развивающие:
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Материал:
Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в поезде, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник,мячи.
Демонстрационный : изображения предметов разной геометрической формы.
Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения в общественном транспорте
- сюжетно-ролевая игра «Поезд»
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
- описание геометрических фигур по схеме.
Методы и приемы:
Наглядные: показ схемы для описания, использование моделей геометрических фигур, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Игровые: дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в страну геометрических фигур
(воспитатель показывает картинку с изображением человечков в виде геометрических фигур)
Воспитатель: путешествовать мы будем на поезде. Каждый из вас знает, что для проезда в общественном транспорте нужен билет. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Сколько у тебя рук?
- Две.
- Сколько у тебя ног?
- Две.
- Сколько у тебя друзей?
- Пять.
- Много.
- Сколько у тебя крыльев?
- Ни одного.
Воспитатель:Посмотрите внимательнее, на каждом билете изображена фигура. На сиденьях (стульчиках) тоже изображены фигуры. Занимаем места. Все нашли свои места? Поехали.
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали. А чтобы узнать, куда мы попали, нужно отгадать загадки.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
Воспитатель: Догадались, где мы с вами?
(Ответы детей)
Ребята, Посмотрите, на доске геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.
(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).
Воспитатель: Ребята, жители «Страны геометрических фигур» хотят с вами поиграть. Они очень ловко замаскировались. Ваша задача найти предметы, похожие на ту или иную фигуру, и назвать их.
Игра «Найди фигуру»
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Жителям «Страны геометрических фигур» понравилось с вами играть. Вы удивили их своими знаниями. Они очень благодарны вам. Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, чтобы отправиться в обратную дорогу.
(звучит музыка).