Ирина Полякова
Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности.
Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, цифры 1 – 5, по 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины, верёвки.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Орг. момент:
- Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!
Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем.
Рассказ воспитателя:
- К нам в группу пришли гости – это наши старые знакомые – семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник (в стороне). Рассматривание картинок.
- Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал. «- Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры успокаивали. Треугольник сказал: «- У меня 3 угла, а у тебя 4»; квадрат сказал: «-У меня 4 угла и 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя 4 угла и парные стороны – вот здорово!» Круг и овал закричали: «- Да мы совсем на тебя не похожи, ну и что, мы же не горюем. Ты нам, прямоугольник, очень нравишься. Ты, как мы, можешь лежать или стоять у стенки, ты всем очень нужен. Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько стало в семье. Сколько? Посчитайте?» (Ответ: 5)
Дидактическая игра «Раз, два, три внимательно смотри!»
Дети держать в руках карточки с цифрами от 1 до 5, по сигналу воспитателя дети разбегаются, когда музыка заканчивается необходимо занять места по порядку от 1 до 5. Другие дети выполняют аналогичное упражнение, но выстраиваются в обратном порядке от 5 до 1.
Двигательная разминка «У меня, у тебя»
-У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
Красивые ручки, (фонарики)
У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
Как красивые ножки. (гладим ножки)
Мы с тобой, ручками - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Мы с тобой, ножками - топ, топ, топ, топ. (топаем)
У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
Носик, словно пуговка, (дотрагиваемся до носика)
У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
Ротик, словно клюковка. (дотрагиваемся до ротика)
У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
Красивые бровки, (проводим пальчиком по бровкам)
У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
Умная головка! (дотрагиваемся до головки/гладим головку)
У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, вытягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
Щечки словно яблочки (поглаживаем щечки)
У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
На щеках по ямочке! (похлопываем по щечкам)
У меня, у тебя, (прижимаем ладошки к груди, протягиваем ручки перед собой, ладошками вверх)
Звонкие ладошки, (хлопаем в ладоши)
У меня, у тебя как пружинки ножки. (приседаем)
Мы с тобой, ручками – шлп, шлп, шлп, шлп. (хлопаем в ладоши)
Мы с тобой, ножками – прыг-скок, прыг-скок. (подпрыгнуть на месте)
Работа за столами.
- Пока гости отдыхают, мы покажем, как мы умеем образовывать круг, овал, тругольник, прямоугольник с помощью верёвки. (Верёвка со связанными концами. Дети берут её двумя руками. Даётся задание образовать ту или иную фигуру).
- Нашим гостям (геометрическим фигурам) обязательно нужно что-то подарить. Давайте подарим им шарфы. (На столе для каждого ребёнка 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины).
- Треугольнику самые узкие.
Квадрату шарфы чуть пошире.
Кругу шарфы самые узкие из оставшихся.
Овалу шарфы шире, чем кругу.
Прямоугольнику все шарфы самые широкие.
(Распределение по инструкции воспитателя)
Логическая игра аппликация – судоку «Чего не хватает».
(Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, нарисованные вверху раздаточных листов: овал, треугольник и прямоугольник. Четко произносит из названия и просит детей показать пальчиком на названные фигуры вверху
раздаточного листа. Затем педагог просит детей посмотреть и определить, какой фигуры не хватает в каждом горизонтальном ряду.)
Первый ряд педагог проговаривает для детей:
- Овал есть, прямоугольник есть, чего не хватает? (Ответ: Треугольника)
Возьмите треугольник и приклейте в пустое окошко в верхнем ряду.
Прощание.
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.