Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
Задачи:
- учить правильно называть геометрические фигуры, находить геометрические фигуры в рисунках, определять, какой из рисунков отличается от остальных, составленных из таких же геометрических фигур;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
- развивать внимание, память, сосредоточенность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к логико-математическим загадкам.
1. «Какая из девочек отличается от остальных?»
Цель: назвать и показать на рисунке геометрические фигуры, из которых составлены изображении девочек; найти девочку, которая отличается от других, объяснить, в чем заключается отличие.
Материал: картинка с изображением девочек из геометрических фигур :
Ход:
- Кто нарисован на картинке? (Девочки).
- Сколько всего девочек на картинке? (Пять) :
- На какую фигуру похожи головы девочек на картинке? (На круг).
- Какой формы кофточки у девочек? (Квадратные) :
- Какой формы юбочки у девочек? (Треугольные) :
- Посмотрите внимательно, все ли девочки одинаковые?
- Постарайтесь найти девочку, которая отличается от остальных. Чем же эта девочка не похожа на остальных? (У нее ножки повернуты в другую сторону) :
2. «Какой из мальчиков отличается от остальных?»
Цель такая же, как в первом варианте.
Материал: картинка с изображением мальчиков из геометрических фигур.
Ход:
Дети пересчитывают мальчиков на картинке, называют их количество. Показывают, какие геометрические фигуры использованы в изображении мальчиков : головы – круги, рубашки – квадраты, брюки – прямоугольники.
Находят мальчика, который отличается от остальных, и объясняют, что у него – треугольная рубашка, у остальных – квадратные :
3. «Какое лицо отличается от остальных?»
Цель: определить, из каких деталей составлено каждое лицо; найти лицо, которое отличается от остальных, уточнить, чем отличается; сравнить веселые и грустные лица.
Материал: картинки с веселыми и грустными лицами, составленные с использованием геометрических фигур :
Ход:
Рассмотреть детали на изображениях лиц : брови, глаза, щеки, нос, рот. Обратить внимание на форму носа – он треугольный.
– Чем отличаются веселые и грустные лица на картинках? (У веселых – ротик улыбается, у грустных – концы ротика опущены вниз, по-разному расположены брови) :
- Какое из грустных лиц отличается от остальных на этом рисунке? (Треугольный носик опущен виз) :
- Чем отличается одно из веселых лиц от других на этой картинке? (У него по-другому нарисованы щеки) :