Елена Гаврилова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Дать представление о глубине;
Закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета;
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу);
Закрепить количественный счёт предметов в пределах первого десятка;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Классификация геометрических фигур“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приё мы: художественное слово, игровая мотивация, демонстрация слайдов, беседа, показ.
Материалы и оборудование : 2 непрозрачные вазы, 2 деревянные палочки, обруч, геометрические фигуры, телевизор, магнитная доска, магниты, волшебная палочка, коробка.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, карточки для графического диктанта, Цветик –Семицветик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я сейчас произнесу волшебные слова, взмахну палочкой, и мы отправимся с вами в путешествие. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: В мир волшебный и цветной вы отправитесь со мной.
Только палочкой взмахну и всех отправлю в математическую страну!
Воспитатель: А теперь закройте глазки…
Воспитатель: Открывайте…Посмотрите, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры, знаки +, -, =.
Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, овал и т. д.
Воспитатель: Вот вам первое задание. Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
Воспитатель: Проходите за стол, присаживайтесь, слушайте меня внимательно. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:
-синий квадрат в левый верхний угол
-желтый круг в левый нижний угол
-зеленый треугольник в центр
-красный овал в правый верхний угол
-оранжевый прямоугольник в правый нижний угол
-Чем отличается круг от треугольника?
-Чем отличается квадрат от треугольника?
Воспитатель: Молодцы, вы справились.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь?
Дети: Расположить лепестки на место, по порядку
Воспитатель: Лепесток, с какой цифрой надо поставить первым?
Дети: Первым надо поставить лепесток с цифрой один. (дети выставляют следующие цифры)
Воспитатель: Алина прикрепит следующий лепесток, а мы, посмотрим правильно ли она справилась с заданием.
Воспитатель: Даша следующий лепесток.
Воспитатель: Сколько лепестков у нашего цветка?
Дети: У цветка 7 лепестков
Воспитатель: Давайте посчитаем
Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый….
Воспитатель: Какого цвета первый лепесток?
Дети: Первый лепесток красного цвета
Воспитатель: Какого цвета второй лепесток?
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Какой по счёту жёлтый лепесток?
Дети: Третий
Воспитатель: Какой по счёту зелёный лепесток?
Дети: Четвёртый
Воспитатель: Какого цвета пятый лепесток?
Дети: Голубой
Воспитатель: Какой по счёту синий лепесток?
Дети: Шестой
Воспитатель: Какого цвета седьмой лепесток?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, а у какого природного явления есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка?
Дети: Такие цвета есть у радуги.
Воспитатель: А в какой сказке ещё мы с вами встречали уже этот цветок?
Дети: В сказке «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
Воспитатель: Следующая игра называется «Раз, два, три – в круг фигуру положи»
• Положите в обруч все большие фигуры;
• Положите в обруч все красные фигуры;
• Положите в обруч все фигуры без углов;
• Положите в обруч все фигуры с четырьмя углами.
Физминутка
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждёт физкультминутка!
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз, сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков, столько сделаем прыжков.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зеленых, столько выполним наклонов.
И присядем столько раз, сколько уточек у нас.
На носочки встанем, потолок достанем
И тихонько сядем.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно выполнить логические задания.
Логические задания. Перед вами геометрические фигуры.
Воспитатель: Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на экране. Объясните, почему вы считаете её лишней. Назовите цвет каждой фигуры.
Воспитатель: Посмотри внимательно на рисунок, какая фигура здесь лишняя и почему? Воспитатель: Посмотрите внимательно на третью картинку. Что вы можете о ней сказать?
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу, что вы видите?
Дети: Две непрозрачные вазы.
Воспитатель: В этих вазах есть вода, о вот сколько налито воды в каждой вазе не видно. Как вы думаете, как можно определить в какой вазе глубоко, а в какой мелко?
Дети: Можно перелить в прозрачные сосуды.
Воспитатель: А у меня нет прозрачных сосудов, зато есть 2 деревянные длинные палочки. Кто догадается первым, как можно определить глубину в сосуде?
Дети: Нужно палочки опустить в вазы с водой, а потом сравнить по промокшему уровню.
Воспитатель: Ребята, и ещё одно задание для вас припасено. Я предлагаю вам выучить считалку.
Раз, два, три, четыре, пять. Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем, может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: С миром красочным, волшебным нам пора прощаться.
И с математической страны в детский сад вместе возвращаться!
Вот мы и в детском саду.
Итог.
- Вы сегодня побывали в стране математики, где всё связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Спасибо вам за наше путешествие! Занятие окончено.