Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Вера Тарлыкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи:

• учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь схемой;

• упражнять в умении определять цифры, используя осязательные анализаторы мелкой моторики и в умении выстраивать цифровой ряд;

• формировать навыки соотношения цифры с количеством предметов;

• формировать умение ориентироваться на плоскости, используя технологию Эйлера;

• совершенствовать знания о днях недели, временах года;

Развивающие задачи:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, усидчивость;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

• развивать навыки общения при обсуждении задания;

• развивать зрительно – двигательную поисковую активность;

• развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;

• развивать способность производить действия в уме;

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей активное отношение к собственной деятельности, умение проводить реальную оценку;

• воспитывать желание поддержать товарища при решении логических задач;

Словарная работа:

• обогащать словарь детей названием дней недели; времен года; цвета, формы, величины и толщины геометрических фигур;

• учить строить свои высказывания, употребляя сложные предложения.

Предшествующая работа:

• подготовка конспекта занятий, изготовление дидактических игр;

• изучение схем игры с блоками Дьенеша на занятиях и в совместной деятельности; изучение способов выполнения заданий с кругами Эйлера;

• игры «Геоконт», «Квадраты Воскобовича», «Гараж»;

• рисование «Дорисуй…» (с геометрическими фигурами);

• рассказывание и просмотр сказки «Мороз Иванович» по мультимедийной установке

Методические приемы:

игровой момент: дети помогают Рукодельнице достать из колодца ведерко, выполняя задания Мороза Ивановича по мультимедиа.

• упражнение «Дни недели и времена года» (с кругами Эйлера)

• дидактическая игра «Пирожок»

• дидактическая игра «Камешки через речку» (блоки Дьенеша)

• упражнение «Живые цифры»

• упражнение «Заплатки для рубахи Мороза Ивановича» (графический диктант)

• упражнение «Молчанка»

• дидактическая игра «Открой сундук»

• Мороз Иванович благодарит детей за помощь Рукодельнице и угощает сладостями.

Материалы и оборудование:

раздаточный

Набивные цифры и салфеточки, пирожки с цифрами и карточки с количеством кружочков, блоки Дьенеша, карточки –схемы, круги Эйлера и по 7 кружочков, цифры – карточки от 1 до 10 на тесемке; листы в клетку и карандаши;

демонстрационный

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, печка – макет, «речка» бумажная с снежными сугробами вокруг, сундучок, наборное полотно для цифр, 5 замков и 5 ключей, дерево с наливными яблочками, коробочка с блоками Дьенеша, ведерочко и гостинцы мармеладки.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание, кто нас встречает? Да, это Мороз Иванович. В этой сказке у Рукодельницы беда приключилась – случайно уронила ведро в колодец. Мы получили письмо от Рукодельницы с просьбой помочь ей достать ведерко. Но Мороз Иванович спрятал ведерко в сундук за пятью замками. Ключи от замков он спрятал. Мы с вами должны собрать эти ключи, выполнив задания. Как нам пройти весь путь, подскажет план пути с пригласительными билетами в сказку.

Часть 1

-Первое задание от Мороза Ивановича. Выложите на противень нужный пирожок. Ребята, тут лежат карточки с кружочками и пирожки с цифрами. Вы посчитайте, сколько кружочков на карточке и найдите пирожок с нужной цифрой. (Дети выполняют задание. Педагог подходит к каждому и дает советы. В ходе выполнения задания, анализирует с детьми их действия) Вот, ребята, первый ключ мы получили.

Часть 2

-Какая красивая яблоня стоит перед нами. Да какие наливные яблочки. Послушайте следующее задание: сорвите яблочки и узнаете следующее задание. (Воспитатель срывает яблочки, на обратной стороне которых написаны задания). Перед вами круги и маленькие фигуры – кружочки. Кладите в голубой круг столько кружочков, сколько времен года. Кладите в коричневый круг столько кружочков, сколько дней в неделе. Теперь оставьте в голубом круге столько кружочков, какой по счету день недели четверг, а в коричневом круге, какой по счету день недели суббота. Разместите дни недели так, чтобы среда оказалась соседкой и вторника, и четверга. (Воспитатель по ходу выполнения задания подходит к менее активным детям) Справились с заданием и получили с вами ключ.

Часть 3

-Следующее задание: помогите Морозу Ивановичу перейти речку. Ребята, на улице весна. В царстве Мороза Ивановича тает снег, появились лужи и текут ручьи. Мороз Иванович не может перейти речку. У вас в руках блок – схемы. Определите свой камешек и расположите их так, как показывает схема. Поможете Морозу Ивановичу – получите ещё один ключ. Ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на речку. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем? -треугольную, тонкую. -А потом по стрелке? -круглую, толстую. -И снова квадратную, толстую. (Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует детей, задавая вопросы).

Часть 4

Физкультминутка «Живые цифры»

-Мороз Иванович хочет посмотреть, знаете ли вы цифры. (Воспитатель раздает два набора цифр от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают два цифровых ряда).

Часть 5

-Следующее задание: нарисуйте форму заплатки для рубахи Мороза Ивановича. Пока Мороз Иванович ходил по зимнему царству, в его избушку проникли мышки и прогрызли его рубаху. (Дети выполняют графический диктант). «3 клетки вправо, 5 клеток вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетки вниз, 10 клеток влево, еще 3 клетки влево, 10 клеток вверх». Вот вам еще один ключ!

Часть 6

-Мороз Иванович приготовил вам вопросы. Я вам буду задавать эти вопросы, а ответ на вопросы вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 7

-А теперь попробуйте открыть сундук. Ребята, сундучок крепко закрыт. Чтобы сундучок открылся, вам нужен еще один ключ. Для этого вам надо подойти к столу, где лежат салфеточки, и определить на ощупь, какая цифра спрятана под салфеткой. Подглядывать нельзя. Кто правильно определит цифру, тот поставит ее на полотно к сундучку.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились! У вас есть все ключи!

А теперь откроем сундук и достанем ведерко. Мороз Иванович очень любит трудолюбивых детей, и он сегодня одаривает вас сладостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: интегрированная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гусеничка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Гусеничкак» Цель занятия: Развивать логическое мышление, формировать понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Воспитатель: Королева С. В. Программные задачи: •.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом» ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕДУШКОЙ ПАНАСОМ Цель: Обобщить знание и умение детей: - фиксировать числа фасолью; - измерять длину: * футом; * шагами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 00:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тарлыкова (УИ 384761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД