Саглр Батырова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.
Тема: «Путешествие на самолете».
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить количественный, порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10, умение сравнивать числа в пределах 10, знание геометрических фигур. Сравнивание групп предметов.
2. Формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху - внизу», «за», «перед», представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
3. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции.
4. Формировать навыки самостоятельной работы.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: ноутбук, смарт-доска, макеты елок, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты.
Демонстрационный материал: Иллюстрации времен года, зимней и летней одежды на смарт-доске, листки, фломастеры, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.
Предварительная работа воспитателя:
беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».
Методические приемы: показ, наводящие вопросы, объяснение, игра.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем отправимся в путешествие? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы будем путешествовать.
Дети на листах бумаги с помощью карандаша соединяют цифры по порядку.
Воспитатель: Что у нас получилось? Так на чем мы с вами будем путешествовать?
Дети: самолет (Выставляется самолет).
Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.
Сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель:
*Поднимите и покажите самый большой круг?
*Теперь поменьше круг? Еще меньше?
*Сколько красных фигур? Сколько желтых?
*А сколько всего геометрических фигур?
*А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке:
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его….?
Дети: квадрат.
Воспитатель: А теперь из 4-х счетных палочек сделайте геометрическую фигуру. Что получилось?
Дети: квадрат.
Воспитатель: С помощью еще одной счетной палочки разделите свой квадрат так, чтобы у вас получилось 2-е фигуры. У кого что получилось? (2 прямоугольника, 2 треугольника).
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету, полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.
Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
Работа с числовым рядом.
На доске предложены картинки: лимоны, апельсины, грибы, апельсины, шапки.
Воспитатель: Выложите столько лимонов сколько апельсинов. Сколько будете выкладывать лимонов? Почему 6? Обозначьте количество апельсинов и лимонов цифрой. А теперь выложите шапок на одну меньше, чем грибов. Сколько будете выкладывать шапочек? А почему? Как сделать, чтобы количество грибов и шапочек стало поровну?
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер все тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Игра проводится 2 раза.
Дидактическая игра: «Дни недели с мячиком».
Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель бросает мяч любому ребенку и дает ему задание, ловя мяч, ребенок быстро отвечает на заданный вопрос.
-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?
- Какой день недели первый?
- Какой день недели последний?
- Какой день недели идет после среды? Перед вторником?
- Какой день недели спрятался между средой и пятницей?
- Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?
Дидактическая игра: «Встань на место»
Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.
В правом нижнем углу треугольник.
В левом нижнем углу квадрат.
В правом верхнем углу круг.
А посередине овал.
Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
Подведение итогов.
Использованная литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Планы занятий Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», Правообладатель: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.
2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1.
3. http://drujhnaia.blogspot.com/2013/01/blog-post_10.html#ixzz3ophGlYG7