Надежда Колодистая
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕДУШКОЙ ПАНАСОМ
Цель:
Обобщить знание и умение детей:
- фиксировать числа фасолью;
- измерять длину:
* футом;
* шагами;
* пядью;
* локтем;
* метром;
- оперировать понятиями «мах - на - мах» и бартер
Ход:
Закройте глаза все дети, и представьте наилучшую в мире
страну примеров, задач, где цифры вместе играют в мяч,
где знак равняется лежит, за ним прибавить знак бежит,
а вычитание все время, забрать хочет что-то у вас,
там сестры линии живут, гостям задания раздают.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с дедушкой Панасом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ну что, готовые вы, малыши, в эту страну странствовать?
Прогнозируемый ответ: так!
Воспитатель: А попутешествуем сегодня в страну математики с дедушкой Панасом. Встречайте!
Дедушка : Доброго дня, малыши!
Прогнозируемый ответ: Доброго дня, дедушка!
Дедушка : Бабушка Одарка поехала в гости к дочери, а мне задала очень много работы:
Перенести картофель у погреб;
На ярмарке купить:
- 4 пяди красной ленты;
- 3 пяди желтой ленты;
- 2 локтя ткани на юбку;
- Купить тыкв;
Перемерять поле для пахоты.
Никак мне самому не справиться. Я ищу помощников.
Воспитатель: Дети, сколько заданий нужно выполнить дедушке Панасу? (6). Поможем дедушке?
Прогнозируемый ответ: так!
Воспитатель: Тогда трогаемся на дедушкин двор. С собой я возьму шнурок. На нем мы будем завязывать узелочки после выполненного задания, чтобы в конце путешествия мы смогли проверить, или мы выполнили все задания. Так делали наши предки, когда еще не умели записывать числа.
Дедушка : чтобы быстрее попасть к усадьбе, найдите короткую дорогу, она имеет в ширину два фута. Кто знает, что такое фут? Да, фут — длина ступни.
Упражнение «Измеряем ширину дорожки»
Следовательно, мы пойдем по зеленой дорожке, она более коротка.
Дедушка : Вот и картофель лежит - нам нужно перенести ее к погребу. А, чтобы не забыть сколько ведер картофеля занесли, мы обозначим количество ведер фасолью.
Упражнение: «Заготовляем картофель»
Дети маленькой корзиной носят картофель "к погребу". Каждый ребенок высыпает картофель из ведерка и откладывает 1 фасолину.
Воспитатель: сколько корзин картофеля есть сейчас в погребе, как вы узнали? (Дети считают фасолины) Первое задание мы выполнили и потому я завяжу первый узелок на шнурочке.
Дедушка : Теперь пойдем на ярмарку покупать тыквы и ленты. Но баба забыла оставить денег. Что же делать?
Воспитатель: Не волнуйся, дедушка. Предложим продавцу бартер.
Дедушка : А это как?
Воспитатель: А это «мах -на - мах». Поняли?
Упражнение «Мах - на - мах»
Продавец выкладывает тыквы в ряд, а дети - драгоценные камни под ними.
Воспитатель: Хорошие мы купили тыквы по бартеру и выполнили второе задание, потому я завяжу второй узелок на шнурочке.
Дедушка : Пойдем покупать ленты. Нам нужно купить 3 пяди желтой ленты и 4 пяди красной ленты.
Упражнение «Измеряй ленту пядью»
Воспитатель:
- Чем мы измеряли ленты? А продавец?
- У кого вышла более длинная лента? Почему?
- Дедушке, чья «пядь» тебе нравится больше: продавца или ребенка? Почему?
Вот и третий узелок появился на шнурочке.
Дедушка : Нам нужно купить 2 локтя ткани на юбку бабе.
Упражнение «Измеряй ткань локтем»
Воспитатель:
- Чем мы измеряли ткань? А продавец?
- У кого вышло больше ткани?
- Дедушке, чей «локоть» тебе нравится больше: продавца или ребенка? Почему?
Вот почему придумали одну единую мерку - метр.
Упражнение «Измеряй ленту метром». Измеряет продавец и покупатель.
Воспитатель:
- Чем мы измеряли ленты? А продавец?
- У кого вышла более длинная лента?
- Следовательно, у мэтра есть одинаковые и точные деления. Метром кто-либо может измерять длину и это всегда будет одинаковая длина.
- С этим заданием, деть, мы справились - потому опять завяжу узелок. Сколько заданий мы выполнили, кто помнит? Проверим, посчитаем узелки(5). Значит осталось еще одно бабушкино задание.
Дедушка : нужно перемерять поле. Измерять мы будем шагами.
- Артем, отмеряй шагами длину поля. Какая длина поля в шагах?
- А ну я перемеряю. Дети, почему разное количество шагов у меня и в Артемки?
Воспитатель: Дети, какой меркой можно измерять длину поля, чтобы и у взрослого, и у ребенка результат был одинаковым?
Упражнение «Измеряй поле метром». Измеряет ребенок и дедушка.
Воспитатель: Видишь, дедушка. Опять одинаковый результат.
А теперь, дети, давайте посчитаем все узелки на шнурочке. Дедушка, мы вместе с детьми прекрасно справились с заданиями.
Дети, чему вы научились у дедушки?
Прогнозируемые ответы:
- удобно считать корзины с картофелем с помощью фасоли;
- можно мерять длину пядью;
- можно мерять длину локтем, шагами
- если нет денег, то можно обмениваться «мах - на - мах».
Воспитатель: А чему мы научили дедушку?
Прогнозируемые ответы:
- точно измерять длину метром;
- теперь дедушка знает, что такое «бартер».
Дедушка : Благодарю. Вы меня очень выручили. Бабка моя будет довольна. За это вам яблоки из нашего сада. До свидания!