Аделина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике
в старшей группе
на тему :
«Гусеничкак»
Цель занятия : Развивать логическое мышление, формировать понятия: множество,алгоритм. Развивать интеллектуальные возможности. Закрепить умение детей группировать геометрические фигуры по их конкретным признакам: цвету,размеру. Закрепить умение обозначать положение того или иного предмета относительно друг друга. Воспитывать организованность деятельности,умение внимательно выслушивать задания. Воспитывать позитивное отношение к герою сказки (Гусеничке) желание помочь ей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Гусеничка“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
В лесу жили веселые гусеницы. Одну из них все называли Гусеничка. Она была такой маленькой, что вызывала у всех удивление. Но поделать с собой ничего не могла. К счастью, в этом же лесу жили те, кто мог помочь Гусеничке. И вот, наконец, она отправляется на их поиски. Сначала она пришла к мудрому Пауку. И обратилась к нему с просьбой помочь, вырасти. Но Паук не торопится с советом, он занят - ловит мух, а Гусеничка покорно ждет.
Игра «Муха».
У каждого ребенка на столе таблица и фишка (муха). Дети передвигают фишку по инструкции: «муха» в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо, и. т. д. Наконец Гусеничка получила от Паука совет - найти яблоню Роста. Надо ей помочь определить дорогу: у каждого из вас схема, по ним мы сейчас определим путь: болото – лес - птичий двор - яблоня Роста.
Но Гусеничка никогда не видела, отгадайте кого:
Скачет зверушка –
не рот, а ловушка,
попадают в ловушку,
и комар, и мушка,
летом на болоте
вы ее найдете
зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)
Давайте ей поможем и с помощью блоков составим портрет лягушки.
Игра: «Составление отгадки».
Второе препятствие - лес, там нас ожидают трудности:
А в лесу большая ель,
Сейчас мы поиграем с ней,
И ель покажет нам, дорогу дальше.
Игра: «Динамические картинки».
Березка справа от елки,
Заяц слева от елки,
Грибок под елкой,
Белка на елке,
Ворона под елкой,
Лиса идет к елке,
Ежик идет от елки,
Домик за елкой - птичий двор.
Физкультминутка: «Зарядка».
Эй, ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь!
Справа - друг, и слева - друг! Вместе все - в веселый круг! Под веселые напевы: Повернемся вправо, влево,
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот! Покружимся, повернемся!
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились, потолкались, Повернулись - разбежались!
И последнее препятствие - птичий двор. Слушайте, внимательно задание: Жили три птички, в двух соседних дворах, один двор - круглый, другой -треугольный, часть дворов общая. Летали птички, летали, устали и сели. И получилось, что в треугольном дворе сидят две птички, а в круглом - три. Как это могло получиться? Да очень просто! Две птички оказались сразу в двух дворах - в их общей части - и в круглой, и в треугольной. Пусть теперь две птички сядут в круглом дворе, а три в треугольном.
И вот Гусеничка рядом с яблоней Роста. Видит, яблоки на яблоне трех цветов? Какого цвета яблоки? Какое яблоко посередине? Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым? Гусеничка помнит, что сказал ей Паук; надо съесть столько яблок, на сколько звеньев хочешь вырасти. На сколько звеньев увеличилась Гусеничка? Какого они цвета? Но вот Гусеничка рада! И благодарна нам за помощь!