Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади»

Мальцева Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади.

П\с

I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади.

Закрепить знания о космосе; взаимосвязь целого и чатей, присчитывания и отсчитывания единиц по числовому отрезку.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.

Сформировать представления о составе числа 5.

II. Развивать логическое мышление, память.

III. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: „Впереди — сзади“» размещена в разделах

Демонстрационный: Луноход с 5 отсеками зеленого, красного, синего, желтого и оранжевого цвета с героями сказок. Для динамической картинки на Луне: горка, 4 пришельца разного цвета, геометрические фигуры: красный квадрат, 2 синих треугольника, зеленый прямоугольник, красный треугольник.

Раздаточный: линейка, цветные карандаши.

Ход занятия

Игровая ситуация. Веселый луноход очень любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно. Поэтому он пригласил путешествовать героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? (дети называют известных им героев)

Пространственные отношения впереди – сзади.

- Посадите наших героев в вагончики и расположите кто 1-й, 2-й… 5-й.

- Какого цвета Луноход? Какого цвета первый отсек?

- какого цвета отсек позади зеленого, но впереди желтого?

- Кто едет позади Незнайки?

Впереди кого едет Буратино?

Игра «На Луне».

- Вот наши друзья прилетели на Луну и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели горку.

Воспитатель выставляет на доске горку, а затем предлагает детям расположить на картине 1-го, 2-го, 3-го, 4-го прищельцев, Луноход. Дети сами располагают картинки относительно горы так, как они это «видят». Расположение картинок они проговаривают вслух, используя слова: впереди, сзади, на, над, под, перед, за, около.

Игра «Геометрическое лото» : построим ракету.

- Давайте построим ракету, чтобы вернутся обратно на землю. Нам необходимо положить геометрические фигуры так, чтобы первым слева был красный квадрат, по бокам синие треугольники, а над красным квадратом зеленый прямоугольник и сверху над прямоугольником красный треугольник. Ракета к полету готова!

Физкультминутка

«Небо звезды и земля

Вся Вселенная твоя!

Ну а ты, как в небе птичка,

Ее малая частичка,

В ней родился ты, живешь,

Улыбаешься растешь,

А она тебя жалеет, любит,

Кормит, солнцем греет!

Оставайся ей такой – помоги,

Позаботься ты о ней – сбереги!

Работа в тетрадях. Активизация в речи детей слов «Впереди», «Сзади».

№ 1, стр. 52.

- Рассмотрите картину. Из какой сказки эти герои? (Кот, петух и дрозд»)

- Кто нарисован вцентре картинки? Расскажите о том, кто у лисы сзади, а кто впереди.

- Сзади кого дрозд? Перед кем бабочка?

- Раскрасьте цветок впереди Лисы в синий цвет, а сзади в красный.

№ 2, стр. 52.

- Рассмотрите картинку. Из какой сказки эти герои?

- В какой части очереди стоит Буратино? (Посередине)

- Кто стоит впереди него? Поставьте над их головами красные крестики.

- Кто стоит сзади Буратино? Отметьте их синими крестиками.

- Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Физминутка. «Млечный путь»

Молока плеснул немножко.

Кто-то звездною дорожкой,

В небе бархатом она.

Растворилась, чуть видна.

Вверх смотрю – уж не уснуть!

Что же в небе?

Дети: Млечный путь!

Повторение. Работа в тетрадях. (рабочие тетради Петерсона).

№ 3, стр. 53.

№ 4, стр. 53.

Итог занятия.

- Вот и мы совершили путешествие. А гда мы были сегодня? (на луне).

- Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? Молодцы?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

«Впереди-сзади». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Впереди-сзади» Цель: 1)Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. 2)Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Оксана (УИ 334866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД