Мальцева Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади.
П\с
I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади.
Закрепить знания о космосе; взаимосвязь целого и чатей, присчитывания и отсчитывания единиц по числовому отрезку.
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
Сформировать представления о составе числа 5.
II. Развивать логическое мышление, память.
III. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: „Впереди — сзади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный: Луноход с 5 отсеками зеленого, красного, синего, желтого и оранжевого цвета с героями сказок. Для динамической картинки на Луне: горка, 4 пришельца разного цвета, геометрические фигуры: красный квадрат, 2 синих треугольника, зеленый прямоугольник, красный треугольник.
Раздаточный: линейка, цветные карандаши.
Ход занятия
Игровая ситуация. Веселый луноход очень любит путешествовать. Но одному путешествовать скучно. Поэтому он пригласил путешествовать героев мультфильмов и сказок. Знаете ли вы их? (дети называют известных им героев)
Пространственные отношения впереди – сзади.
- Посадите наших героев в вагончики и расположите кто 1-й, 2-й… 5-й.
- Какого цвета Луноход? Какого цвета первый отсек?
- какого цвета отсек позади зеленого, но впереди желтого?
- Кто едет позади Незнайки?
Впереди кого едет Буратино?
Игра «На Луне».
- Вот наши друзья прилетели на Луну и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели горку.
Воспитатель выставляет на доске горку, а затем предлагает детям расположить на картине 1-го, 2-го, 3-го, 4-го прищельцев, Луноход. Дети сами располагают картинки относительно горы так, как они это «видят». Расположение картинок они проговаривают вслух, используя слова: впереди, сзади, на, над, под, перед, за, около.
Игра «Геометрическое лото» : построим ракету.
- Давайте построим ракету, чтобы вернутся обратно на землю. Нам необходимо положить геометрические фигуры так, чтобы первым слева был красный квадрат, по бокам синие треугольники, а над красным квадратом зеленый прямоугольник и сверху над прямоугольником красный треугольник. Ракета к полету готова!
Физкультминутка
«Небо звезды и земля
Вся Вселенная твоя!
Ну а ты, как в небе птичка,
Ее малая частичка,
В ней родился ты, живешь,
Улыбаешься растешь,
А она тебя жалеет, любит,
Кормит, солнцем греет!
Оставайся ей такой – помоги,
Позаботься ты о ней – сбереги!
Работа в тетрадях. Активизация в речи детей слов «Впереди», «Сзади».
№ 1, стр. 52.
- Рассмотрите картину. Из какой сказки эти герои? (Кот, петух и дрозд»)
- Кто нарисован вцентре картинки? Расскажите о том, кто у лисы сзади, а кто впереди.
- Сзади кого дрозд? Перед кем бабочка?
- Раскрасьте цветок впереди Лисы в синий цвет, а сзади в красный.
№ 2, стр. 52.
- Рассмотрите картинку. Из какой сказки эти герои?
- В какой части очереди стоит Буратино? (Посередине)
- Кто стоит впереди него? Поставьте над их головами красные крестики.
- Кто стоит сзади Буратино? Отметьте их синими крестиками.
- Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Физминутка. «Млечный путь»
Молока плеснул немножко.
Кто-то звездною дорожкой,
В небе бархатом она.
Растворилась, чуть видна.
Вверх смотрю – уж не уснуть!
Что же в небе?
Дети: Млечный путь!
Повторение. Работа в тетрадях. (рабочие тетради Петерсона).
№ 3, стр. 53.
№ 4, стр. 53.
Итог занятия.
- Вот и мы совершили путешествие. А гда мы были сегодня? (на луне).
- Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? Молодцы?