Юлианна Арсюкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представление детей о геометрических фигурах, расширить представление о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать уважение к мнению других детей, умение работать в коллективе.
Материалы:
Демонстрационный : Вырезанные картинки мульт-героев Карандаша,Самоделкина,Буратино.
Раздаточный: Счётные палочки, набор плоскостных геометрических фигур, альбомный лист.
Ход занятия.
Вводная часть:
-Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия вместе с Карандашом, Самоделкиным и Буратино!
Смотрите, у Карандаша на столе разложено много разных фигур.
-Ой, что это? - спросил Буратино и показал на фигуру,у которой три угла, три стороны и три вершины.
Самоделкин поднял руку и сказал: - Я знаю! Ребята отгадайте загадку:
Узнаешь сразу ты, кто я,
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно, по три.
Три стороны и три угла
Три пика - острия.
Мне это нравится вполне
Ведь. я (Дети должны помочь угадать загадку - это треугольник)
-Совершенно верно - сказал Карандаш, - теперь возьмите счетные палочки и сделайте треугольники разные по размеру. (Дети делают треугольники, педагог помогает тем кто не справляется с заданием)
- Что общего у всех этих фигур?Чем они отличаются? (ответы детей)
- Ребята, подумайте и скажите, на что похожи треугольники? (Ответы детей)
Буратино берёт следующую геометрическую фигуру и спрашивает :- а это что за фигура,- показал на квадрат.
Самоделкин загадывает ребятам очередную загадку:
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня. (дети хором "Квадрат")
Педагог:
-Ребята, давайте расскажем Буратино, что интересного мы знаем про эту фигуру?
(Индивидуальные ответы детей)
Карандаш просит детей выложить из счётных палочек квадраты разные по размеру.
Педагог просит детей в своих наборах найти квадраты разные по размеру:
- Что общего у этих фигур?
- Чем они отличаются?
- На что похож квадрат?
(Ответы детей)
Буратино хвалит детей и достаё т прямоугольник:
- Ой, ребята, посмотрите это тоже квадрат?Но он какой-то странный!
Педагог:
- Ребята давайте подскажем Буратино, как эта фигура называется? Что мы про неё знаем (Дети отвечают)
Карандаш просит детей составить из счетных палочек фигуру прямоугольника разных размеров.
- Что общего у этих фигур?
- Чем они отличаются? На что похожи прямоугольники?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята!Всё верно вы знаете! - говорит Самоделкин- а теперь все дружно встали друг за другом и поехали:
Физкультминутка.
Загудел паровоз и вагончик повё з:
ЧУ-чу-чу,чу-чу-чу!Далеко я качу!
Вагончики зелёные бегут,бегут, бегут.
А круглые колё сики: Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Педагог:
- Дети, на какие геометрические фигуры похожи колёса, вагоны?
-Карандаш предлагает сделать из палочек сделать круг. Почему не получается сделать круг из счетных палочек?Что интересного мы должны помнить о круге (Ответы детей)
-В своём наборе геометрических фигур найдите разные по цвету и размеру круги. Что общего у этих фигур?Чем они отличаются?На что похожи круги? (Ответы детей)
- Какой-то странный круг!- с удивлением произнёс Буратино.
-Опять ты всё напутал! - сказал Самоделкин и загадал ребятам загадку:
Мальчик круг нарисовал - убежал,
Тут слонёнок проходил - наступил,
И из круга получился. (овал)
Педагог:
- Ребята,скажите пожалуйста, можно ли из палочек сделать овал? Почему? (ответы детей)
-Молодцы,давайте расскажем Буратино какие геометрические фигуры можно объединить в одну группу и как называются фигуры у которых 5, 6 углов?
(Дети отвечают, а педагог демонстрирует)
Педагог:
-А еще Буратино,ребята для тебя придумают картину из геометрических фигур.
Дети составляют из геометрических различные предметы.
- Расскажите Буратино. из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, ёлочку, бабочку, цветочек?
(ответы детей)
-Молодца ребята,наше путешествие подошло к концу. Мы вспомнили все геометрические фигуры,их особенности и научили Буратино разбираться в геометрических фигурах.