Розалия Каримова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел, цифр; устанавливать большее или меньшее из них.
Уточнять представление о четырехугольнике, его элементах.
Закреплять умение детей ориентироваться на микроплоскости, словесно обозначать пространственное расположение предметов.
Упражнять в выкладывании целого по частично расчлененному образцу. Развивать умение находить сходство и различие в рисунках.
Развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Демонстрационный: красный, оранжевый круги, зеленый, желтый овалы, образец выкладывания геометрических фигур на листе, мольберт, 2 рисунка принцесс с 8 различиями, аудиозапись.
Раздаточный: карточки с цифрами (до 7) для определения на ощупь, повязки на глаза, фланелеграфы, геометрические фигуры: 7 оранжевых кругов, 3 красных круга, 7 зеленых овалов, 5 желтых овалов, по 10 – 12 треугольников, частично расчлененные образцы домов.
Дети стоят около воспитателя.
Ребята, вы любите путешествовать? И я очень люблю. Тогда в путь!
На чем же мы отправимся в наше путешествие? (Ответы детей.) А я предлагаю вам полететь на коврах-самолетах.
Ребята, вы обратили внимание, что у нас ковры-самолеты разные. А есть у них что-то общее? (По сколько сторон, углов, вершин) Как можно назвать все эти геометрические фигуры? (Четырехугольники.)
Нам нужны билеты. Приобрести их сможет только тот, кто на ощупь угадает цифру на своем билете.
Дети надевают повязки. Воспитатель раздает карточки с цифрами.
Поднимите, пожалуйста, билет с цифрой на 1 меньше, чем 2. А на 1 больше, чем 5. Какая цифра на билете? Кому достался билет с цифрой меньше 4 на 1. Правильно, это (3). А на 1 больше, чем 4? Какой номер твоего билета? Есть у кого-то билет с номером больше 3 на 1? Какой это билет? У кого билет с цифрой на 1 меньше, чем 3? Правильно? Угадайте номер моего билета. Он на 1 больше, чем 6. ( Номера билетов могут повторяться: У кого цифра на 1 больше, чем 5 или у кого цифра на 1 меньше 7.)
Занимайте свои места. Полетели. (Звучит музыка.)
Ребята, вижу какое-то королевство. Приземляемся?
Что такое? Все жители куда-то спешат. Что же случилось?
Оказывается, король приказал посадить сады по всему королевству. Скоро он будет объезжать свои владения и проверять, как выполнен приказ. Жители боятся, что не успеют. Давайте поможем им.
На полу разложены фланелеграфы и подносы с геометрическими фигурами. Дети рассаживаются около них.
Покажите центр вашего сада, правую сторону, левый нижний угол, правый верхний угол…
Как вы думаете, каким фруктом может быть красный круг? А эта фигура (показывает оранжевый круг? Желтый овал у нас будет… (лимон). Почему так решили? А зеленый овал?
В середину сада посадите 3 апельсиновых дерева; по правой стороне на 1 апельсиновое дерево больше; в правом верхнем углу – 1 грушу; в левом верхнем углу – лимон; по левой стороне посадите еще 4 груши; в левом нижнем углу у нас будет расти яблоня; в правом нижнем углу – на 1 яблоню больше; по верхней стороне сада высадите 3 лимона; по нижней стороне – на 1 лимон меньше. Сколько лимонов высадили по нижней стороне?
Куда посадили яблони? Где растут апельсины? Груши? Сколько всего посадили лимонов? Куда? Если у вас в саду деревья высажены так (показ образца, то вы задание выполнили верно.
Молодцы, все справились с заданием? Думаю, теперь жители успеют выполнить указ короля.
А мы полетим дальше. Рассаживайтесь. (Звучит музыка.) Закройте глаза и представьте, какие прекрасные сады скоро вырастут в этом королевстве.
Вижу красивый замок. Приземляемся.
В этом замке живут две принцессы. (Показ картинки с изображением 2 принцесс.) Вы обратили внимание, ребята, как принцессы похожи друг на друга. Их и подружки часто путают. Подскажите, как можно отличить принцесс. (Дети называют 8 отличий.) Теперь, думаю, подружки не будут путать принцесс.
Ребята, принцессы так любят читать и читают так много, что у них даже стали болеть глаза. Давайте научим их делать упражнения, которые помогут глазам отдыхать.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Если вы, милые принцессы, будете выполнять эти упражнения, то глаза ваши болеть не будут.
А мы с вами отправляемся дальше. (Звучит музыка.)
Что такое? В королевстве, над которым мы с вами сейчас пролетаем, беда. Сильный ураган разрушил все дома. Поможем им построить новые дома. Приземляемся. Возьмите, пожалуйста, строительный материал (треугольники) и чертежи ваших домов.
Рассмотрите чертежи внимательно, подумайте, как будете собирать дом.
При необходимости воспитатель помогает детям.
Молодцы! Какие разные дома мы построили для жителей этого королевства.
А теперь нам пора возвращаться.
Садимся на наши ковры-самолеты. (Звучит музыка.)
Вижу на детский сад. Приземляемся.
Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, с каким желанием и старанием вы всем помогали.