Светлана Королева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП
«В гости к Винни-Пуху»
Воспитатель:
Королева С. В.
Программные задачи:
• Упражнять детей в количественном счёте предметов, расположенных в разных направлениях в пределах 10, в счёте парами.
• Закрепить знания детей о частях суток, геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
• Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда по величине в порядке убывания.
• Учить устанавливать соответствие двух рядов по величине, находить пропущеный элемент ряда.
• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз и глазомер.
• Развиать взаимовыручку и дружеские отношения.
Демонстрационный материал:
Звезды большие и маленькие по 5 шт. ; зайчиха и 7 зайчат разного размера; 7 корзиночек, соответствующих величине зайчат; 5 домов, состоящих из различных геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Полоски разной длины по 5 шт. ; зайцы, разные по росту по 7 шт. ; корзиночки разные по размеру по 7 шт.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Тарам-тарам, парам-парам,
На то оно и утро!
Воспитатель: - Дети, кто пел эту веселую песенку? (Винни-Пух)
Воспитатель: - А какая у нас сейчас часть суток? (Утро)
Воспитатель: - Следом за утром приходит … (День)
Воспитатель:- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … (Вечер)
- А когда мы уже поздно вечером ложимся спать, наступает … (Ночь)
- Да и ночью очень хорошо видны звезды. Представьте, что сейчас ночь, и мы с вами посмотрим на небо и посчитаем звезды.
Выставляется фланелеграф с изображением звезд.
Работа у доски.
Воспитатель:
-Ребята, посчитайте молча, одними глазами все большие звезды.
-Посчитали? А теперь, Таня, посчитай вслух.
-Правильно Таня послитала?
-Теперь посчитайте все маленькие звезды.
-Ребята, больших и маленьких звезд по сколько? (по 5 и поровну)
-Давайте разложим большие звезды на верхнюю полоску и под каждой большой звездой — маленькую, чтобы у нас получились пары звезд: большая и маленькая.
-Кто нам посчитает пары звезд?
-А теперь давайте посчитаем хором.
-Вот и закончиалась ночь и снова наступило … (Утро)
-Дети, нам пришло письмо от Винни-Пуха. Что же он нам пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Я приготовил для вас интересную игру. А найти меня сможите, если поднимитесь в гору, спуститесь с нее, пройдете через лес. На опушке в деревне — мой дом. Он квадратный с треугольной крышей и круглым окном. С нетерпением вас жду».
-Идем в гости к Винни-Пуху? (Идем)
-Ребята, перед нами гора, как нам через нее перебраться?
-Но лучше всего построить лесенку, чтобы все смогли перебраться через гору.
Работа за столами. Дети из полосок строят лесенку. По окончании работы несут лесенки к горе.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5 -начинаем мы шагать,
2 хлопка над головой,
2 хлопка перед собой,
Руки за спину мы спрячем,
И на двух ногах поскачем
Ой, как на горе хорошо и ласково светит солнце. Найдите глазками солнце. Солнце очень яркое. Зажмурили сильно-сильно глаза, поморгали часто-часто. А теперь давайте посмотрим, что под горой вдали? (Дети смотрят в окно, называют)
Ну, а теперь спускаемся вниз.
1, 2, 3, 4, 5 -начинаем мы шагать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, в лесу нас встречает зайчиха. Она с зайчатами пришла в лес, но зайчата разбежались и перепутали корзиночки. Зайчиха просит помочь собрать зайчат и раздать им корзиночки.
-Ребята, посмотрите, все ли зайца одинаковые? (Разные)
-Первым даайте поставим самого старшего зайчонка. Как вы думаете, который из них? (Самый высокий)
Ребенок работает у доски, строит зайчат по росту, затем считает (их 7)
-Зайчатам надо дать корзиночки и расставить их в ряд под зайчатами, чтобы они соответствовали их росту.
У доски второй ребенок строит второй сериационный ряд и замечает, что одному зайчику не хватило корзиночки.
-Почему? (Зайчат больше, чем корзиночек на 1)
Воспитатель достает корзиночку и ставит в конец ряда за самой маленькой.
-Правильно я поставила корзиночку? (Нет)
Дети находят в каком месте ряда самый большой разрыв по величине корзиночек и ставят недостающую корзинку, переставляя остальные.
Та же работа с раздаточным материалом.
По окончании работы зайчиха проверяет правильно ли дети справились с заданием, благодарит их, желает счастливого пути.
Дети подходят к макету деревни.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие разные, красивые дома в деревне. Расскажите мне про них.
Дети рассказывают и находят домик Винни-Пуха.
-Как вы догадались, что это его дом? (Он квадратный, с треугольной крышей и круглым окном)
Дети стучат, выходит Винни-Пух и спрашивает о том, почему они так долго шли?
Дети рассказывают, что они строили лесенку из 5 ступенек для преодоления горы, помогали зайчихе построить зайчат по росту и в соответствии с их ростом раздать корзиночки, потом искали дом Винни-Пуха.
Винни-Пух выносит игру и предлагает всем вместе поиграть в нее.