Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху»

Светлана Королева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ФЭМП

в старшей группе

«В гости к Винни-Пуху»

Воспитатель:

Королева С. В.

Программные задачи:

• Упражнять детей в количественном счёте предметов, расположенных в разных направлениях в пределах 10, в счёте парами.

• Закрепить знания детей о частях суток, геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

• Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда по величине в порядке убывания.

• Учить устанавливать соответствие двух рядов по величине, находить пропущеный элемент ряда.

• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз и глазомер.

• Развиать взаимовыручку и дружеские отношения.

Демонстрационный материал:

Звезды большие и маленькие по 5 шт. ; зайчиха и 7 зайчат разного размера; 7 корзиночек, соответствующих величине зайчат; 5 домов, состоящих из различных геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Полоски разной длины по 5 шт. ; зайцы, разные по росту по 7 шт. ; корзиночки разные по размеру по 7 шт.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: - Дети, кто пел эту веселую песенку? (Винни-Пух)

Воспитатель: - А какая у нас сейчас часть суток? (Утро)

Воспитатель: - Следом за утром приходит … (День)

Воспитатель:- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … (Вечер)

- А когда мы уже поздно вечером ложимся спать, наступает … (Ночь)

- Да и ночью очень хорошо видны звезды. Представьте, что сейчас ночь, и мы с вами посмотрим на небо и посчитаем звезды.

Выставляется фланелеграф с изображением звезд.

Работа у доски.

Воспитатель:

-Ребята, посчитайте молча, одними глазами все большие звезды.

-Посчитали? А теперь, Таня, посчитай вслух.

-Правильно Таня послитала?

-Теперь посчитайте все маленькие звезды.

-Ребята, больших и маленьких звезд по сколько? (по 5 и поровну)

-Давайте разложим большие звезды на верхнюю полоску и под каждой большой звездой — маленькую, чтобы у нас получились пары звезд: большая и маленькая.

-Кто нам посчитает пары звезд?

-А теперь давайте посчитаем хором.

-Вот и закончиалась ночь и снова наступило … (Утро)

-Дети, нам пришло письмо от Винни-Пуха. Что же он нам пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Я приготовил для вас интересную игру. А найти меня сможите, если поднимитесь в гору, спуститесь с нее, пройдете через лес. На опушке в деревне — мой дом. Он квадратный с треугольной крышей и круглым окном. С нетерпением вас жду».

-Идем в гости к Винни-Пуху? (Идем)

-Ребята, перед нами гора, как нам через нее перебраться?

-Но лучше всего построить лесенку, чтобы все смогли перебраться через гору.

Работа за столами. Дети из полосок строят лесенку. По окончании работы несут лесенки к горе.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 -начинаем мы шагать,

2 хлопка над головой,

2 хлопка перед собой,

Руки за спину мы спрячем,

И на двух ногах поскачем

Ой, как на горе хорошо и ласково светит солнце. Найдите глазками солнце. Солнце очень яркое. Зажмурили сильно-сильно глаза, поморгали часто-часто. А теперь давайте посмотрим, что под горой вдали? (Дети смотрят в окно, называют)

Ну, а теперь спускаемся вниз.

1, 2, 3, 4, 5 -начинаем мы шагать.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, в лесу нас встречает зайчиха. Она с зайчатами пришла в лес, но зайчата разбежались и перепутали корзиночки. Зайчиха просит помочь собрать зайчат и раздать им корзиночки.

-Ребята, посмотрите, все ли зайца одинаковые? (Разные)

-Первым даайте поставим самого старшего зайчонка. Как вы думаете, который из них? (Самый высокий)

Ребенок работает у доски, строит зайчат по росту, затем считает (их 7)

-Зайчатам надо дать корзиночки и расставить их в ряд под зайчатами, чтобы они соответствовали их росту.

У доски второй ребенок строит второй сериационный ряд и замечает, что одному зайчику не хватило корзиночки.

-Почему? (Зайчат больше, чем корзиночек на 1)

Воспитатель достает корзиночку и ставит в конец ряда за самой маленькой.

-Правильно я поставила корзиночку? (Нет)

Дети находят в каком месте ряда самый большой разрыв по величине корзиночек и ставят недостающую корзинку, переставляя остальные.

Та же работа с раздаточным материалом.

По окончании работы зайчиха проверяет правильно ли дети справились с заданием, благодарит их, желает счастливого пути.

Дети подходят к макету деревни.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие разные, красивые дома в деревне. Расскажите мне про них.

Дети рассказывают и находят домик Винни-Пуха.

-Как вы догадались, что это его дом? (Он квадратный, с треугольной крышей и круглым окном)

Дети стучат, выходит Винни-Пух и спрашивает о том, почему они так долго шли?

Дети рассказывают, что они строили лесенку из 5 ступенек для преодоления горы, помогали зайчихе построить зайчат по росту и в соответствии с их ростом раздать корзиночки, потом искали дом Винни-Пуха.

Винни-Пух выносит игру и предлагает всем вместе поиграть в нее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Подарок Винни Пуху» Задачи: Развитие звуковой культуры речи: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, отчетливо и внятно произносить.

Познавательно–исследовательская деятельность детей в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Цели. Образовательные: познакомить детей со способами измерения длины, количества вещества, массы; повторить виды геометрических фигур.

Конспект развлечения по физкультуре «На помощь Винни-Пуху!» Конспект занятия по физкультуре «На помощь к Винни Пуху!» (старшая, подготовительная группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к снежному зайчику» ЦЕЛЬ: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия.

Мероприятие ко Дню семьи — математический КВН «В гости к Винни Пуху» для подготовительной группы Цель: самостоятельное выполнение математических заданий в условиях соревнования. Создать радостное настроение от совместной деятельности.

План-конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как ребята Винни-Пуху помогли» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования «Поможем Винни-Пуху»План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования «Поможем Винни-Пуху» Программное содержание: упражнять проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 16:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Королева (УИ 355531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД