МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры (четырехугольники)»

Мария Деряева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры (четырехугольники)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами: «выше», «ниже»; увеличивать или уменьшать число на единицу; конструировать фигуры из счетных палочек; закреплять название геометрической фигуры – «четырехугольник».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: „Геометрические фигуры (четырехугольники)“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение находить общее и различия у геометрических фигур - четырёхугольников; способствовать развитию умения определять количество предметов, используя различные анализаторы (зрительные, слуховые); развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: демонстрационный: мяч. Раздаточный: математические пеналы.

Ход занятия.

I Организационная часть.

Психогимнастика «Солнышко»

Математическая разминка.

-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Какой по счёту день недели понедельник? Сколько всего дней недели?

-Сегодня … Первое занятие – математика.

-К нам утром принесли конверт (воспитатель показывает): г. Саранск, улица Центральная, д. 1, д/с «Солнышко». Кому: старшая группа «Жемчужинки».

«Дорогие ребята, меня зовут Геометрик. Живу я в стране – Математики. Хочу найти себе друзей. Высылаю своё фото».

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите подружиться с Геометриком?»

(Воспитатель достаёт из конверта чистый лист). На листе написано: «Если хотите увидеть фото Геометрика, выполните несколько заданий».

II Основная часть.

Игра «Сделай лесенку».

Воспитатель предлагает детям сделать лесенку, начиная с розовой ступеньки. Задает вопросы и дает задания:

- Из скольких ступенек состоит лесенка?

- Какого цвета третья ступенька?

- Какое число обозначает голубой цвет?

- Какая ступенька выше всех?

-Какая ниже всех?

Игра «Сделай квадрат»

Перед каждым ребенком коробка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать 4 палочки и сделать квадрат.

После выполнения задания уточняет, какую фигуру сделали и как по-другому ее можно назвать.

Предлагает отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один квадрат. Задает вопросы и дает задания:

- Сколько квадратов? Сколько четырехугольников?

- Из скольких палочек сделан четырехугольник?

- Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. Из скольких палочек сделаны квадраты?

- Назовите фигуры.

- Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников? Почему получились разные ответы? Кто из вас прав? Объясните.

«Найди сходство и различие».

На доске две геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. Как называются эти

фигуры? Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла). Чем отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – 2 длинные, 2 короткие; по цвету). Как можно назвать, одним словом, эти геометрические фигуры? (четырёхугольники). Почему?

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Игра «Не ошибись»

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила: бросив мяч, необходимо назвать число и дать задание – назвать число и на один больше или меньше.

С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

Кот сидит - сметаны нет.

Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Пять. На один больше?» Ребенок, поймавший мяч, дает ответ: «Шесть». Затем бросает мяч со словами: «Восемь. На один меньше?» и т. д.

Взрослый принимает активное участие в игре, которая проходит в быстром темпе.

«Отгадай-ка»

У Тани синяя и красная юбки, а у Маши – зеленая и коричневая. Сколько красных юбок у девочек? Сколько зеленых?

III Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями! И теперь можем посмотреть на Геометрика.

-А вам понравились задания от Геометрика? Кому было сложно?

Методы и приемы которые использовались при проведении занятия: (игровые,наглядные,словесные)

Игровые (использование сюрпризных моментов, игр малой подвижности).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала):

Словесные (напоминание, предложение, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры (четырехугольники)»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры (четырехугольники)»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Деряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД