Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Елена Бова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, сели за парты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей: Гуси – лебеди, баба – Яга, печь, яблоня. 1 слайд.

Воспитатель: Вы можете назвать из какой сказки эти герои?

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. 3 слайд – ковер с отверстиями.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте все вместе вспомним их. 4 слайд – фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: будет работать у доски, а вы почините свои коврики самостоятельно на своих столах.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Встали из – за парт, руки в стороны, полетели.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Садитесь

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди – 5 слайд.

Воспитатель: Какая беда случилась с Аленушкой?

Ответы детей: Баба –Яга забрала братика Иванушку, Аленушка никак не может найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Дети, давайте в беде не оставим и поможем Аленушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Поможем Аленушке сосчитать яблоки? 6 слайд – яблоки.

Сколько вы видите красных яблок? (3)

Сколько вы видите зеленых яблок? (2)

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше, чем зеленых.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше, чем красных.

Воспитатель: А сколько всего яблок? (5, красных и зеленых.

Воспитатель: Ребята. Вы справились и Аленушка благодарит вас.

Ярослав рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Дидактическая игра «Перейди реку». 7 слайд – реки.

Воспитатель: Сколько рек вы видите на экране? (2)

В: Какие это реки? (одна широкая, вторая узкая)

В: Чтобы перейти реки нужны мосты, у вас на столах полоски длинные и короткие. Какого цвета длинная полоска, а какого цвета короткая полоска?

- А как узнать какая полоска длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. (концы совпадали)

Воспитатель: Ребята, используя этот способ, проверьте и покажите длинную полоску. Дети делают и показывают.

В: Какого цвета длинная полоска?

- Молодцы дети!

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

- Встали дети

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли! – Садитесь!

Воспитатель: А вот и печка, а чтобы она нас пропустила надо выполнить задание. Слайд – печка - №8.

Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите правильно стоят числа?

В: В этом задании нам нужно правильно расположить числа.

2, 5, 3, 1, 4…слайд - 9

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, а теперь давайте проверим, правильно ли вы расположили числа – 1,2,3,4,5. Дети сравнивают, воспитатель проверяет. Слайд – 10.

В: А что это за лес? Слайд – лес - №11

Ангелина и Олег вместе.

1-й ребенок: Ангелина.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке страшная старушка,

Живет.

2-й ребенок: Олег

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

В: Дети, кто это? Вы отгадали? Слайд – Баба –Яга.

В: Чтобы Баба –Яга отдала Иванушку нужно отгадать загадки, которые она утром передала с гусями – лебедями. Слайд – гуси – лебеди.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием, теперь Баба – Яга отдаст нам Иванушку и мы можем возвращаться из нашего путешествия.

В: Встали дети, руки в стороны.

Воспитатель: Дети, понравилось ли вам путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы делали во время путешествия?

Дети: Считали, решали задачи, отгадывали загадки, работали с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А теперь мы вернемся в группу и построим из палочек домик для сестрицы Аленушки и братца Иванушки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» НОМИНАЦИЯ: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Конспект НОД.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Мишутке» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет .

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Закреплять понятия: цифра.

Организация ННОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Организация ННОД в средней группе тема: «Путешествие в сказку" Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» 1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель занятия: Закреплять умение детей считать в пределах.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 января 2016 в 08:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бова (УИ 409860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД