Елена Бова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, сели за парты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Ответы детей: Гуси – лебеди, баба – Яга, печь, яблоня. 1 слайд.
Воспитатель: Вы можете назвать из какой сказки эти герои?
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. 3 слайд – ковер с отверстиями.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте все вместе вспомним их. 4 слайд – фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: будет работать у доски, а вы почините свои коврики самостоятельно на своих столах.
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Встали из – за парт, руки в стороны, полетели.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Садитесь
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди – 5 слайд.
Воспитатель: Какая беда случилась с Аленушкой?
Ответы детей: Баба –Яга забрала братика Иванушку, Аленушка никак не может найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Дети, давайте в беде не оставим и поможем Аленушке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Поможем Аленушке сосчитать яблоки? 6 слайд – яблоки.
Сколько вы видите красных яблок? (3)
Сколько вы видите зеленых яблок? (2)
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше, чем зеленых.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше, чем красных.
Воспитатель: А сколько всего яблок? (5, красных и зеленых.
Воспитатель: Ребята. Вы справились и Аленушка благодарит вас.
Ярослав рассказывает стих.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Дидактическая игра «Перейди реку». 7 слайд – реки.
Воспитатель: Сколько рек вы видите на экране? (2)
В: Какие это реки? (одна широкая, вторая узкая)
В: Чтобы перейти реки нужны мосты, у вас на столах полоски длинные и короткие. Какого цвета длинная полоска, а какого цвета короткая полоска?
- А как узнать какая полоска длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения. (концы совпадали)
Воспитатель: Ребята, используя этот способ, проверьте и покажите длинную полоску. Дети делают и показывают.
В: Какого цвета длинная полоска?
- Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.
- Встали дети
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли! – Садитесь!
Воспитатель: А вот и печка, а чтобы она нас пропустила надо выполнить задание. Слайд – печка - №8.
Дидактическая игра «Путаница».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите правильно стоят числа?
В: В этом задании нам нужно правильно расположить числа.
2, 5, 3, 1, 4…слайд - 9
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, а теперь давайте проверим, правильно ли вы расположили числа – 1,2,3,4,5. Дети сравнивают, воспитатель проверяет. Слайд – 10.
В: А что это за лес? Слайд – лес - №11
Ангелина и Олег вместе.
1-й ребенок: Ангелина.
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке страшная старушка,
Живет.
2-й ребенок: Олег
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
В: Дети, кто это? Вы отгадали? Слайд – Баба –Яга.
В: Чтобы Баба –Яга отдала Иванушку нужно отгадать загадки, которые она утром передала с гусями – лебедями. Слайд – гуси – лебеди.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием, теперь Баба – Яга отдаст нам Иванушку и мы можем возвращаться из нашего путешествия.
В: Встали дети, руки в стороны.
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мы делали во время путешествия?
Дети: Считали, решали задачи, отгадывали загадки, работали с геометрическими фигурами.
Воспитатель: А теперь мы вернемся в группу и построим из палочек домик для сестрицы Аленушки и братца Иванушки.