Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки»

Ольга Булынкина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательная :

-Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка

-формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-обогащать словарь за счет слов :пустыня,сыпучий,песчинки

2. Развивающая :.

-развивать все познавательные функции (восприятие,внимание,память,мышление, речь);

-знакомить детей с применением песка человеком;

3. Воспитательная:

-воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к объектам неживой природы;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка ;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Эти удивительные песчинки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Использование следующих технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. Социоигровая технология – работа в малых группах.

3. Здоровьесберегающая технология – динамическая пау, песочная терапия, (игра)

Оборудование. 1. Картинки с изображением для чего нужен песок и кому он нужен.

2. Пластмассовая посуда: стаканчики, тарелочки,

3. Песок сухой и мокрый;

4. Макет пустыни;

5. Ящик ощущений;

6. ноутбук

Предварительная работа. Чтение стихов Л. Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница», игры с песком: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики» и др., ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»;

наблюдения на прогулке; беседы о мерах осторожности во время игр с песком.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель приносит чудо- ящик ощущений, в котором находится сюрприз

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что там находится?

Предлагаю вам потрогать рукой и определить на ощупь, что там лежит (дети высказывают свои предположения)

Вы уверены? Может это сахар или соль, а может мука? Чтобы точно узнать, что в ящике – ощущений отгадайте загадку.

Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь можешь брать

Целый день в него играть,

Дети: Песок

(воспитатель показывает тарелочку с песком)

Воспитатель: Правильно, это песок. Где можно встретить песок?

Дети: На улице, в песочнице, на море.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас вы узнаете, где песок добывают, как человек применяет его. Садитесь удобно, правильная посадка на стуле, спина прямая, ноги на полу, внимание на экран.

1 слайд - песок встречается на берегах рек, морей и океанах

2 слайд – в песочницах

3 слайд – люди применяют его в строительстве, для изготовления цементных растворов

4 слайд – используют песок для изготовления стекла

5 слайд – песок добавляют в фильтры для очистки воды

6 слайд – посыпают зимние обледенелые дороги

7 слайд – при тушении пожаров

8 слайд – для изготовления песочных часов

9 слайд - для создания живописных картин, скульптур из песка

Физкультминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево, право.

Нам известно всем давно

Здесь стена, а там окно (повороты туловища)

Приседаем быстро, ловко

Здесь уже видна сноровка

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать (приседание)

А теперь ходьба на месте (ходьба)

Это тоже интересно.

Воспитатель-А еще есть место, где кроме песка ничего нет – это пустыня. Хотите побывать в пустыне? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Дружно мы глаза закрыли

Оказались мы в пустыне

(дети открывают глаза и проходят к столу с макетом пустыни)

Воспитатель - Ребята, посмотрите и назовите животных, которые живут в пустыне.

(верблюд, змея, ящерица)

Воспитатель - Вот видите, песок является еще и домом для многих животных.

Игра с песком «Найди животных пустыни».

(Дети ищут животных в песке и раскладывают на макете)

Основная часть.

Поисково-познавательный вопрос :

А вы хотели бы узнать много интересного о песке? (ответы детей)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу все знать», где вы станете учеными. Надеваем специальную одежду - фартуки.

Практическая работа.

Опыт «Песчаные струйки»

Воспитатель - Возьмите стаканчик с сухим песком и осторожно высыпите на поднос

Воспитатель - Что делает песок?

( дети: песок сыпется)

Воспитатель -Как вы думаете, почему он так легко сыпется?

( дети: потому, что сухой песок – сыпучий)

Воспитатель- Теперь, возьмем мокрый песок и попробуем его высыпать на поднос.

Воспитатель - Что происходит?

( дети: мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками)

Вывод. Сухой песок – сыпучий, а мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками.

Опыт «Из чего состоит песок»

Воспитатель- Возьмите лупы, и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок.

( дети: из маленьких камушков)

Воспитатель- Это песчинки

Воспитатель- Какие они по размеру, форме, цвету?

( дети: песчинки маленькие, круглые, желтые и белые)

Воспитатель- Скажите, в сухом песке как лежат песчинки? Вместе или отдельно друг от друга?

( дети: в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга)

Вывод. Песок состоит из маленьких камешков – песчинок.

У сухого песка все песчинки - отдельно друг от друга

По окончании дети вытирают руки влажными салфетками

Продуктивная деятельность – рисование песком

Воспитатель- Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня мы будем рисовать клеем и песком. Перед тем как приступить к рисованию, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони сомкнуты, чуть округлены

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу.

Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

Быстро качать ладонями (дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

Запястья соединяются. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!

Быстрые волнообразные движения руками

Рыбки уплывают

Продуктивная деятельность «Рисование песком»

Возьмите кисточки, мокните их в клей и обведите рыбку по контуру. Теперь посыплем рисунок песком. Возьмите свои рисунки и стряхните лишний песок на поднос. А сейчас оживим рыбок и раскрасим их в разные цвета. Вы молодцы! Получилось очень красиво. После работы дети вытирают руки салфеткой

Рефлексия: - Ребята, вам было интересно сегодня? (ответы детей)

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, нужен ли людям и животным песок?

- Что больше всего понравилось?

Я благодарю вас за работу. Дети идут мыть руки

Публикации по теме:

«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!» КОНСПЕКТ НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ «НАПЕВОМ СКРИПКА.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

НОД по формированию знаний о домашних животных «На бабушкином дворе» в средней группе (образовательная область «Познание») Подготовила Баранова Валентина Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Цель: Формирование знаний.

Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Удивительные цветы» «Удивительные цветы» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью. 2. Совершенствовать приемы пальчиковой.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки»
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Булынкина (УИ 408505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД