Евгения Белоусова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя. Сентябрь. Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».
Цель занятия : Закреплять умение детей считать в пределах 10,
устанавливать порядковые отношения: перед, после,
между, за. Учить составлять целые фигуры из частей.
Учить измерять длину, ширину с помощью условной
мерки, развивать глазомер. Развивать память, внимание,
связную речь.
Материал: кукла Мальвина, "портрет" Буратино и папы Карло, состав
ленный из геометрических форм, ткань, различные
измерительные приборы: весы, линейка, сантиметр, мерная
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
кружка, лист в клетку, карандаш.
Ход занятия.
1. Игра на развитие памяти «Опиши по памяти».
Воспитатель показывает куклу Мальвину в течение 1 минуты. Дети по па-
мяти отвечают: какие у куклы волосы, какое платье, глаза, были ли банты,
туфли, носочки? А как вы думаете, её зовут? / Мальвина /.
2. Игра " Сложи картинку. "
Воспитатель говорит, что дети узнают в какую сказку они отправляются,
когда из геометрических форм сложат целое изображение /портрет папы
Карло и Буратино. /
3. Обучающая игра «Оденем Буратино».
На столе лежат ткань, различные измерительные приборы: весы, линейка,
сантиметр, мерная кружка.
- Дети, как вы думаете, чем нужно измерить длину и ширину курточки для
Буратино? Дети дают предположительные ответы.
4. Мы отправляемся в сказку.
«Глядите, это Буратино,- крикнул Арлекин. Из-за картонных деревьев
выскочили: Пьеро, за ним девочка в черной маске, между ними встал
мохнатый пес, после появился страшный Бородач. Все они подбежали к
свечам: это Буратино- кричали они. Впереди всех стоял Арлекин".
- Сколько кукол выбежало на сцену? За кем стоял Арлекин? После кого
появился страшный Бородач? Между кем встал мохнатый пес?
5. П/и «Веселые человечки»- закреплять умение читать схему.
6. Этюд по психогимнастике " Встреча с другом. " Цель: развивать способ-ность
чувствовать эмоциональное состояние другого и адекватно передавать
свое.
- Друзья мои, я прочту вам этот отрывок еще раз, вы, пожалуйста, вы-разите
на своем лице удивление и радость от встречи Буратино и кукол
в театре. \
7. Ребята, возьмите бумагу и карандаш. Нам необходимо одеть Буратино.
Определите на глаз, какой должна быть курточка для него и принимайтесь
за работу / подготовка руки к письму/ .
Какая работа, на ваш взгляд, была сегодня самой интересной? О чем бы вы
хотели рассказать своим родителям? Что вам хотелось услышать из сказки
Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»?
2 неделя. Сентябрь.
Продолжение путешествия в сказку «…Приключения Буратино».
Цель занятия : Учить называть последующее и предыдущее число к
названным, определять пропущенное. Закреплять
представления о последовательности дней недели.
Продолжать учить составлять изображение из деталей.
Развивать память, быстроту; реакции.
Материал: Кукла Мальвина, карточки-цифры, бумага, карандаш, геометри-
ческие фигуры /треугольники/.
Ход занятия.
1. Продолжаем свое путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения
Буратино».
Буратино сидел в ряду, который> 0, но<2/1/, а место у него было> 5, но < 7/6/. Буратино был очень веселым деревянным мальчиком и предложил кук-лам игру на внимание "Ухо- нос. "
Воспитатель играет с детьми, специально делая ошибки. Ошибившийся ребенок называет соседей названных воспитателем чисел.
2. Игра на развитие воображения.
Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился и сказал с грустью : «Здравствуйте, я Пьеро».
Воспитатель читает еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети с закрытыми глазами представляют Пьеро, а затем рисуют его.
3. П/и «Лягушка- попрыгушка».
Воспитатель показывает числовую карточку, дети выполняют количество
движений на I меньше или на I больше.
4. Буратино был в театре в понедельник, через день он попал в гости к Мальвине. Какой это был день недели? А какой день следует за средой?
А как называется день перед воскресеньем?
5. Буратино следовало бы остерегаться встречи с лисой Алисой и котом
Базилио. Сложите, пожалуйста, для Буратино портрет лисы Алисы из 7
больших и 6 маленьких треугольников.
6. Мне хотелось бы знать, какая игра понравилась вам больше других?
А в какую бы вы хотели научить своих товарищей? Каким самым трудным
оказалось для вас задание?
3 неделя. Сентябрь.
Мальвина учит Буратино.
Цель занятия : Углублять представления детей о геометрических фигурах.
Развивать навыки учебной деятельности. Закреплять умение
детей уменьшать или, увеличивать каждое число на I.
Продолжать знакомить с цифрами.
Материал: Карточки - цифры, бумага в клетку, геометрические фигуры,
карточки для подготовки руки к письму, настольная игра "Когда
это бывает?", кукла Мальвина / ребенок/; Буратино /ребенок/.
Ход занятия.
1. Игра на внимание.
Тут что-то не так. Ребята, Буратино был большим выдумщиком. Вот какую историю он рассказал Мальвине.
"Вот вчера иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат… И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня
«ку-ка-ре-ку», и рога уже выставила. Я испугался и убежал. " Дети исправляют ошибки Буратино.
2. Психогимнастика. Слушаем музыку. Мальвина учила Буратино хорошим манерам и письму. На низкий музыкальный звук Буратино должен встать в позу "плакучей ивы" -ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в стороны и опущены, голова наклонена к плечу. На высокий звук Буратино должен встать в позу стройного тополя: пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх, голова запрокинута вверх. Но Буратино был невнимательным и все забыл. Дети, помогите ему. Дети встают в позу по услышанной музыке.
3. Перед вами портрет Буратино. Посмотрите и запомните сколько и каких геометрических фигур использовал художник. Через I минуту портрет убирается, и дети рисуют его по памяти. Затем проверяют по образцу,
4. Ребята, мы были в сказке, а давайте посчитаем, сколько же героев в этой увлекательной истории. Я буду перечислять, а вы считайте, свой результат обозначьте цифрой. Итак: Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекин, кот Базилио, лиса Алиса, Карабас Барабас, пес Артемон, папа Карло, говорящий сверчок /10/. А теперь цифру на I меньше. Называю 4 героев, прошу показать цифру на I больше.
5. А еще в сказке была умная сова. Она предложила п/игру "Сова. " На сигнал "ночь"-дети выполняют различные движения, на сигнал «день» -спят. Почему? Сова днем спит.
6. Друзья мои, перед вами лист бумаги и карандаш. Сейчас мы с вами будем выполнять задание, которое даст Мальвина.
Девочка говорит: "Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, в нижнем правом углу квадрат, в левом верхнем углу прямоугольник, в нижнем левом углу многоугольник. Воспитатель повторяет задание. Вместе с Мальвиной они проверяют задание. |
Мальвина награждает правильно выполнивших детей медалью с изображением совы /как самой мудрой птицы/.
Воспитатель говорит: «Я прочту слово сова иначе, с помощью фигуры, буквы С и знака Со».
- Чье задание /Мальвины или Буратино/ было самым трудным, но интерес-ным? Чему вы научились сегодня?
4 неделя. Сентябрь.
Цель занятия : Учить детей считать парами в пределах 10. Закреплять умение
определять равное количество в группах разных предметов.
Формировать представление о многоугольнике. Развивать
воображение, память, внимание.
Материал: Карточки к игре "4 лишний," цифры, белая карточка, мальчик Буратино, девочка Мальвина.
Ход занятия.
1. Игра на развитие логического мышления «4 лишний»- необходимо закрыть белой карточкой то изображение, которое не подходит к остальным.
2. Обучающая часть. К Мальвине пришли в гости 2 бабочки, 2 гусеницы, 2 жу-ка, 2 стрекозы, 2 шмеля в золотых плащах. Сколько гостей было у Мальвины?
Еж с ежихой, 2 ежовы тетки, 2 маленьких ежонка сворачивались клубком и ударяли иголками бульдогов в нос, 2 жабы держали 2 ужей, готовых умереть геройской смертью.
Кого было больше? спасителей Артемона или гостей Мальвины? / 10 = 10 /
3. П/и "Найди свой домик. "
Дети получают по I модели геометрической фигуры и разбегаются по группе. По сигналу ведущего все собираются у своего домика. / Домик с изоб-ражением фигуры/.
4. Игра "Что изменилось?"
На столе выставлены группы игрушек. Около каждой группы, цифра, показы-вающая, сколько игрушек в группе. Мальвина помогает Буратино проверить, правильно ли расставлены цифры. Затем помогает определить равное ко-личество в группах разных предметов. Буратино закрывает глаза, а Маль-вина выставляет на столе еще группу предметов или, убирает какую-то группу игрушек. Открыв глаза, Буратино должен определить количество, проверив их счетом.
5. Подготовка руки к письму. "Повтори узор. "
Мальвина показывает Буратино карточку, на которой изображены задания. Дети, давайте проверим, внимательны ли вы. Каждый, смотрит в течение I минуты на карточку, а затем, закрыв ее, выполняют задание. /Зрительный диктант/.
6. Игра "Будь внимателен. " /Ерофеева, стр. 96/. Понятие о многоугольнике. Воспитатель: «Мне бы хотелось услышать от вас, дети, чему вы сегодня научились? Что было самым трудным? А, самым интересным?»