Ирина Горлова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
НОМИНАЦИЯ:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель средней группы :
Горлова Ирина Ярославовна
с. Усть-Ишим – 2015 г.
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: Познание (ФЭМП)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Развитие у детей познавательных интересов
Интеллектуальное развитие детей
Задачи:
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ЧХЛ, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Цель: Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.
Тип НОД: Интегрированное
Задачи НОД:
Познание: Выявить знания детей:
• умение соотносить цифру с количеством предметов;
• знания о геометрических фигура;
• знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
• умение ориентироваться на листе бумаги.
• конструктивной деятельности;
• группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
• упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Чтение художественной литературы:
• выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
• развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
• коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Социализация:
• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Художественное творчество:
*развивать умение наклеивать недостающие части предмета, сочетать цветовую гамму.
Виды деятельности: познавательно-исследовательский
Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами
Методические приё мы: Игровой, сюрпризный – появление «Сказочной Феи», показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», беседа о временах года, игры.
Материал и оборудования для детей: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», игрушки животных, счётные палочки.
Материал и оборудование для воспитателя: карточки – цифры, указка, магнитофон, стол, доска.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а звать её «Сказочная фея». Давайте поздороваемся с ней. Молодцы.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Фею" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (меня зовут Ирочка! и т. д.). Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Ребята сказочная фея пришла к нам не просто так, в сказочном королевстве приключилась беда, животным нужна помощь.
Дети: - Давайте поможем и отправимся в страну сказок.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? (звучит сказочная музыка)
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1. Задание «Загадки и отгадки»
• Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна! (звучит музыка весны)
• Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето! (музыка)
• Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима (воет вьюга)
• Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень (вальс)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Покажите, пожалуйста, цифру 1.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в корзиночках лежат половинки от бусинок, они разного цвета. Нужно соединить части с помощью клея, чтобы получились бусы для лягушки. Дети самостоятельно наклеивают.
Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Ребята, но вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Кто желает подойти к лягушке назвать цвета бусинок? (выходит ребёнок) Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли вы соединили бусы.
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
вошла Лягушка в терем и стала там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите, пожалуйста, цифру 2.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов. (собрать в форме слайдов)
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.
Вошёл зайчик в терем и стал там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (3) Покажите, пожалуйста, цифру 3. Ребята, зайчик любит прыгать, играть. Для вас он приготовил игру, давайте в неё поиграем. Дети выходят на коврик.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит, дети присаживаются на корточки
Он ушами шевелит. и шевелят руками, изображая уши зайца
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыжки на месте
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши
Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим местам
4. Задание
Воспитатель: Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Попросилась она, тоже в теремок и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков).
Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирается один флажок).
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4) Покажите, пожалуйста, цифру 4.
5. Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Волк стал хвастаться, что знает все цифры.
Воспитатель: (обращаясь к игрушке-волку) Волк, наши ребята тоже знают все цифры и могут их показать. Кто, ребята, желает показать цифры волку? (показ)
Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5.
6. Задание.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).
Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания. Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные, умные, и предложил детям для каждого животного построить отдельный домик. Дети строят домик из счётных палочек.
Ну как ребята справились мы с заданием? Ответы детей.
Воспитатель (приглашает детей подойти к домику-теремку) : Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей). Сколько всего было зверей (6,покажите цифру 6.
Яна: Мне понравились бусы у лягушки.
Наташа: Мне очень понравилось, что медведь теремок не сломал.
А, сейчас нам надо возвращаться в группу.
• 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, давайте спросим у «Сказочной Фей» понравилось ли ей у нас и помогли ли мы ей.
Фея: – Как много вы знаете и умеете. Молодцы!