Юлия Соловьева
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление счета в пределах 10.
Задачи: продолжать учить количественному и порядковому счёту;
учить решать задачи на смекалку, сообразительность, развитие;
закрепить название геометрических фигур;
учить создавать фигуры - силуэты;
развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование и материал: конверт с письмом, картон с числами от 1 до 10,цветы: ромашка, василёк, колокольчик, стульчики с наклейными на спинках цифрами от 1 до 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, карточка на которой изображен замок с отверстием, карточка на которой изображены различные виды ключей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочтём от кого.
(читаем телеграмму)
«Дорогие ребята, мне очень скучно одному в лесу и поэтому я приглашаю вас в гости на чай с мёдом.)
Мишутка.
-Но на чём мы отправимся в путь, а это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Ответы детей.)
Правильно, мы отправляемся на автобусе. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)
Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, в пути решим задачи-шутки.
1. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
2. Сколько рогов у 2 быков?
3. Сколько лап у 2 котят?
4. Сколько хвостиков у 4 котиков?
Мы доехали до лужайки, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки? (Овальные.) У василька? (Треугольные.) У колокольчика? (Ромбом.) Сколько здесь всего цветов?Смотрите, у каждого цветочка в середине находится циферка. Нам сейчас нужно все цифры на цветочках выстроить по порядку (дети выстраивают числовой ряд). Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнем.
Физ. минутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним - поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Ребята, Мишутка живет за рекой, но мост через реку сломан. Давайте его починим, нужно сложить брёвна так, как указано на схеме.
1 бревно с цифрой, которая находится между цифрами 4 и 6;
2 бревно с цифрой, которая идет за цифрой 7;
3 бревно с цифрой, которая больше 5 на 1;
4 бревно с цифрой, которая меньше 5 на 1.
-А вот и Мишутка! (показывает игрушку-Мишку)
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Мишутка! Почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишутка: Я потерял ключ от замка и не могу открыть дверь в доме.
Помогите, пожалуйста, ребята.
- Чтобы помочь Мишутке, нужно найти ключ, который подходит к замку (дети выполняют задание).
Вот и закончилось наше путешествие, а чтобы Мишутка не скучал, давайте мы ему сделаем веселых медвежат (дети делают из геометрических фигур медвежат). Теперь Мишутке станет гораздо веселее. До свидания, Мишутка! А мы с вами отправляемся обратно в детский сад (дети садятся в автобус).