светлана кураксина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Закреплять понятия: цифра (1, 2, 3, геометрическая фигура, часть, целое;
• Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование:
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; покрывало – ковер; геометрические фигуры – «кочки», картинка с цифрами, картинка «Замок Змея – Горыныча», игрушки.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть вместе начнем.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад «Боровичок» и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши. Отправляемся в путь на сказочном ковре - самолёте.
Приглашает детей на ковёр. Предлагает закрыть глаза и послушать музыку, представить полёт.
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, покрытое кочками разными - заколдованными, непохожими.
Обращает внимание детей на разные геометрические фигуры на полу.
Воспитатель: Что бы перебраться через болото, наступать нужно только на круглые кочки. Запомните - на круглые. Не ошибитесь! И так, вперёд.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот молодцы! Я вижу, что с кругом вы все хорошо знакомы. Узнали его среди других фигур, ничего не напутали. Болото позади. Идём дальше.
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором картинка с цифрами.
(см. рисунок 1).
Рисунок 1. Размер 30 x 40 см.
Воспитатель: А вот и другая задача на нашем пути. Чтобы продолжить поиски Змея, надо найдите все спрятанные цифры на рисунке.
На рисунке спрятаны цифры 1,2,3. Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает, оказывает помощь при затруднении.
Воспитатель: Молодцы, дети! И эту непростую задачу решили дружно. Вижу устали вы, утомились. Сейчас отдохнём немного и снова в путь.
Физкультминутка.
3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)
Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь (имитировать игру с погремушками).
Воспитатель: Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до замка Змея – Горыныча.
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором картинка с изображением замка (см. рисунок 2).
Рисунок 2. Размер 30 x 40см.
Воспитатель показывает игрушку Змей – Горыныч.
Воспитатель: А вот и он сам!
Воспитатель произносит слова Змея – Горыныча.
Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.
Змей - Горыныч: Отгадаете мои загадки, отпущу царевну. Но загадки мои непростые. В них спрятано название числа. Слушайте внимательно.
1. Сколько у меня голов?
Ответы детей.
2. В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Подскажите-ка, ребята,
Что за сказка о зверятах?
Ответы детей.
3. Трое их
И до чего же хрюкают они похоже.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей.
Змей - Горыныч: Все загадки отгадали, а число - то не назвали?
Воспитатель: Дети, какое же число вы услышали во всех загадках?
Ответы детей.
Змей - Горыныч: Молодцы ребята, внимательно слушали загадки, забирайте свою царевну.
Воспитатель вносит куклу – царевну.
Воспитатель произносит слова царевны.
Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, пока вас ждала, времени зря не теряла и пирог испекла.
Внести угощение (круглый пирог, разрезанный на части).
Воспитатель: Дети, на какую фигуру похож пирог?
Ответы детей.
Царевна: А этот кусочек, на какую фигуру похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, Змей-Горыныч, раз ты свое обещание честно выполнил, то угощайся и ты. А нам, дети, пора возвращаться.
Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.
Список литературы:
1. \\ Дошкольное воспитание, № 5, 2001 г.
2. Колесникова Е. В. Методическое пособие 4-5 лет. Творческий Центр: Сфера Москва 2008.
3. Козлова, В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников. / В. А. Козлова. - М. : ТЦ Сфера, 1996. – 154 с.
4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. / Л. С. Метлина. – М. : Просвещение, 1985. – 154 с.