Бузенкова Надежда
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»
▼ Скачать + Заказать документы
Измерение длины предметов с помощью условной меры
Программное содержание:
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
-Активизировать речь: плюс, минус, равно, сложение, вычитание, арифметическое действие.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение длины предметов с помощью условной меры“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем встают в круг
В: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
В: Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами.
В: Сейчас я буду бросать мяч и давать задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны. (Зима, лето)
– Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)
– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. (Ноябрь)
– Назови соседей зимы. (Осень, весна)
Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
– Назови зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)
– Какой месяц идет после января? (Февраль)
– Назови месяцы по порядку: сентябрь (Дети передают мяч друг другу.)
В: Молодцы! А сейчас я предлагаю занять свои места и настроиться на работу.
. Основная часть:
В: Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько заданий.
Первое задание «Измеряем дорогу до школы».
В: Ребята, куда вы пойдете в первый день осени? (В школу)
В: Как называется первый месяц осени? (Сентябрь)
В: Ребята, у на столах лежат карточки со схемами пути от дома до школы и полоска картона.
В: Как вы думаете, зачем эти схемы? Как выдумаете, какое умение мы будем совершенствовать?
В: Молодцы! Сегодня мы будем совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
В: Вам нужно узнать длину дороги от дома до школы. Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.)
В: Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)
В: С помощью чего мы будем измерять дорогу?
В: Правильно с помощью меры – полоски картона.
Воспитатель уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.
После выполнения задания воспитатель спрашивает:
В: Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.)
В:Чему равна длина дороги от поворота до школы? (Ответы детей)
В: Чему равна длина дороги от дома до школы? (Ответы детей)
В: Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)
В: Молодцы! Какое умение совершенствовали?
Ответы детей.
В: Пришло время отдохнуть. Физминутка «Мы считали и устали»
В: Следующее задание «Собираемся в школу».
В: Ребята, учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Как вы думаете, что мы будем закреплять? Какая цель этого задания?
В: Сейчас мы будем закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
В: Давайте с вами составим задачу на сложение.
Воспитатель выслушивает задачу.
В: Из каких частей состоит задача? Повторите условие, вопрос задачи.
В: Повторите всю задачу.
Дети повторяю задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»
В: Давайте нарисуем модель к задаче.
В: На какое арифметическое действие у на задача? (Сложение.)
Ребенок вместе с воспитателем «записывает» на доске решение задачи.
Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись.
В: Сколько тетрадей ученик принес в школу?
В: Молодцы! Десять тетрадей.
Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»
В: Повторите условие задачи? Вопрос?
В: Давайте нарисуем модель к задаче.
В:На какое арифметическое действие задача (Вычитание.) Значит, что надо сделать?
Ребенок вместе с воспитателем «записывает» на доске решение задачи. Дети на местах записывают решение задачи.
В: Сколько тетрадей осталось у ученика?
В: Правильно, пять тетрадей.
В: Пришло время отдохнуть. Упражнения «Фонарики», «Свеча»
В: Молодцы! Третье задание «Рисуем фигуры по клеточкам»
В: Что мы сейчас будем совершенствовать?
В: Будем совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
В: В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх». Какая фигура получилась?
Дети называют фигуру.
В: Ребята, нарисуйте любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
3. Заключительная часть.
В: Скажите, ребята, чему мы сегодня на занятии учились? (Ответы детей)
Что было выполнить сложнее? (Ответы детей)