Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Измерение площади» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема : «Измерение площади».
Программные задачи: развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Проблема: клоуны не знают, как измерить площадь ковриков.
Цель работы детей на занятии : помочь клоунам.
Публикация «Конспект занятия по математике „Измерение площади“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Учебная задача: закрепить прием сравнивания.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Посмотрите каждый свою карточку с цифрой и постройтесь на ковре по порядку. А теперь рассчитайтесь по порядку.
Молодцы! У вас все получилось.
- Помните, о чем мы говорили на прошлом занятии по математике? Кто может напомнить? О площади (ответы детей).
- А с какими героями вы играли на прошлом занятии? С клоунами Бимом Бомом.
- Я вас не просто так спросила, дело в том, что у клоунов возникла проблема: каждый из них купил новый коврик и теперь спорят, чей коврик по площади больше. А как измерить площадь ковриков они забыли.
2. Затруднение в игровой ситуации.
- Поможем Биму и Бому разобраться, чей коврик по площади больше? (ответы детей).
3. Открытие нового способа действия.
(показываем детям 2 картинки с нарисованными ковриками. Вешаем на доску).
- Ребята, как же нам посчитать площадь ковриков? (ответы детей)
На коврике Бима 4 синих квадратика, 2 желтых – всего 6 квадратиков: 4+2=6
На коврике Бома 3 красных квадратика, 3 зеленых,3 оранжевых – всего 9 квадратиков: 3+3+3=9
- Вы правильно посчитали. Чей же коврик больше? Давайте запишем на доске.
( ребенок записывает: 6 < 9).
- На сколько квадратов коврик Бима меньше, чем коврик Бома?
( Ответы детей : на 3 квадратика).
- Как вы узнали?
( ответы детей : 9 - 6 = 3).
- Молодцы! Вы помогли Биму и Бому. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один, -2, -3, -4, -5!
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один, -2, -3, -4, -5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем,
Мы попрыгаем немного,
И пройдемся по дороге,
За столы садимся дружно,
Нам теперь учиться нужно.
4. Повторение и закрепление.
Ребята, у вас на столах лежат конверты с сюрпризом. Откройте и посмотрите.
(в конвертах карточки с цифрами, которые нужно соединить по порядку).
Соедините цифры в порядке возрастания и вы узнаете, что зашифровано на вашей карточке. Это вам подарок от клоунов.
5. Итог
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Кому помогали?
- Как помогли Биму и Бому?
- Что вам понравилось на занятии больше всего?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Активно вы принимали участие на занятии?
Спасибо всем. Занятие окончено.