Наталия Пелипенко
НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам»
Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел 6,7,8; тренировать умение вести прямой и обратный счет в пределах 10, уточнить представления о геометрических фигурах и цвете; упражнять в составлении и решении задач;
Материал: елочки на каждого ребенка, линейки, материал к д/и «Развези елки по адресам», д / у «Вставь пропущенную цифру», рабочие листы к заданию «Гирлянда», аудиозапись муз. игры «Холодно, замерзли руки», д / у «Составь задачу», «Подарки», карточки – символы «Части суток»
Публикация «НОД по ФЭМП „Готовимся к Новогодним праздникам, Измерение предметов с помощью линейки“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарь: измерения, гирлянда, пример, задача, условие,вопрос, решение, ответ.
Ход:
-Ребята, приближается самый любимый праздник – Новый год. Как вы думаете, что необходимо приготовить?
- Выбираем елку! Едим в магазин за елкой. Только нужно проверить, поместится ли елка в наш автомобиль? Как это можно сделать? Правильно, с помощью линейки. Прикладываем «0» к макушке елки, совмещаем со окончанием ствола ели и смотрим на цифру на линейке. Какой высоты получилась ваша елочка?
-Елку выбрали. Теперь нужно отвезти её по адресу: улица Снежная, дом №… А вот номер дома у каждого свой. Найдите автомобиль, который привезет елку по вашему адресу.
-Елку нам доставили, теперь необходимо её украсить. Чем будем украшать? Правильно, шариками. Но не обычными, а математическими: нужно определить прямой или обратный счет и вставить нужную цифру.
- А дом украсим геометрической гирляндой. Давайте раскрасим гирлянду, что бы она стала яркой и нарядной: вторую, четвертую, шестую и восьмую фигуры раскрасим красным цветом, первую и пятую фигуру раскрасим желтым цветом, остальные фигуры - зеленым цветом. Какая фигура справа от овала? Назовите фигуру между треугольником и прямоугольником? Назовите четырехугольники. Назовите многоугольники. Чем отличаются круг и овал?
- Как красиво! Настроение стало праздничным. Давайте отдохнем и пойдем на прогулку.
Музыкальная физминутка «Холодно, замерзли руки»
-Как весело на улице, сколько зимних забав! Рассмотрите свою карточку, составьте задачу и решите её (расскажи условие задачи? Какой вопрос ты задашь? Прочитай решение? Ответь на вопрос задачи).
-Пришло время раскладывать подарки под елку. Под каждой елкой размещается определенное количество подарков, которое указано на верхушке елки. Смотрите, Дед Мороз уже положил подарки, нам осталось добавить свои подарки. А сколько подарков нам надо добавить? С помощью цифр и знаков составьте пример-наоборот( 6= 3+?и т. п.). Молодцы!
- Мы хорошо потрудились и не заметили, как день клонится к вечеру. А какие части суток вы знаете? Давайте вспомним, с чего началось наше утро? Мы выбирали елку, измеряли её и везли по указанному адресу, украшали шарами. Днем мы готовили гирлянды для украшения дома. Успели погулять на улице и вернуться домой. Вечером мы решали задачи и расставляли подарки под елкой. А ровно в полночь наступит Новый год (дети выкладывают карточки- символы частей суток!
Какие задания выполняли утром (днем, вечером? Молодцы, вы отлично справились с заданиями! И теперь мы готовы встречать Новый год песнями, танцами, стихами.