Елизавета Подгайнова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме :
«Поможем Лунтику попасть домой».
Программное содержание:
- Способствовать умению анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры, их расположение, умение учитывать размер при составлении цепочки.
- Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
- Способствовать умению классифицировать, умению выполнять задания самостоятельно, работать с моделями.
- Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, логическое мышление.
Оборудование: игрушка Лунтик.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, рисунки с машиной, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вижу, вы красивые нарядные, скажите а настроение у вас сегодня хорошее? (ответы детей)
- У меня есть друг у него тоже всегда хорошее веселое настроение.
К нам в гости приехал Лунтик (воспитатель показывает игрушку). Он споёт нам весёлую песенку. Он приехал к нам на лыжах. У него случилась беда, он катался на лыжах и потерялся, и просит помочь ему найти дорогу домой.
- Ребята мы ему поможем отыскать дорогу домой? (да)
-Чтобы ему помочь нам нужно отправится в путешествие, вы готовы? (да)
- На чём можно ехать? Чтобы Лунтик добраться до дома, ему нужно ехать по заснеженной дороге.
Дети: На машине, автобусе, тракторе.
Воспитатель показывает машину, нарисованную в контурном цвете.
-Ребята, давайте превратим машину в цветную. С помощью моделей определяем части машины и подставляем. Получилась цветная машина.
- Ну что готов автобус тогда в путь отправляемся! (звучит музыка дети рассаживаются на стульчики в два ряда имитация автобуса)
-Ребята вот наша первая остановка нам надо помочь Лунтику провести дорожку.
«Проведи дорожки» Детям предлагается провести дорожки карандашом от самой большой до самой маленькой фигуры по порядку. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
Физминутка «Какой красивый дом».
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будет жить наш Лунтик в нем!
(приседания).
- Ребята вот мы и оказались у домиков надо найти дом Лунтика.
На ковре три обруча. Детей разделить на три команды. В обручи – «домики» разложить модели блоков, три свойства: форма, цвет, размер. Каждой команде даётся коробка с блоками. Дети должны по модели разложить фигуры в домики.
- Ребята домик то мы нашли но, посмотрите, здесь весит замок, как же нам открыть дверь. Каждому ребёнку раздаётся «карточка – ключ» с геометрическими фигурами, дети должны выложить на столе последовательность чередования фигур из блоков.
Ребята смогли мы помочь Лунтику? Как мы это сделали? За нашу помощь Лунтик нам благодарен, и приглашает вас к себе в домик угостить вас яблоками.