Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур»

Ирина Медведева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

«Блоки Дьенеша»

Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Цели и задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки);

2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков): форму, цвет, величину, толщину;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

3. Учить детей кодировать и декодировать блоки с помощью символов;

4. Развивать память, внимание, логическое мышление, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах.

Материал и оборудование

Мольберт, коробочка с логическими блоками Дьенеша, карточки-символы, обозначающие свойства геометрических фигур, веревочка.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла вам коробочку. Вы узнали ее, вспомнили, что в ней лежит?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель достает по одной геометрической фигуре (по одному блоку) и показывает детям.

Воспитатель: Что это за блок? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Воспитатель: Какой он по цвету, величине, толщине?

Дети: Красный, синий, желтый, большой, маленький, толстый, тонкий.

Воспитатель: Молодцы! Хотите я вам каждому дам блок?

Дети: Да!

Воспитатель раздает блоки по одному каждому ребенку.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите свой блок, повертите его в руках, пощупайте. А потом расскажите о нем друг другу.

Дети рассматривают, ощупывают, определяют, что за блок им достался.

Воспитатель: Расскажи, Катя (Сережа, Настя, что у тебя за блок?

Катя: У меня квадрат, он зеленый, маленький, толстый.

Сережа: У меня круг, он красный, большой, тонкий.

Настя: У меня треугольник, он большой, синий, толстый.

Воспитатель, вместе с детьми, поправляют друг друга, если были допущены ошибки.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, что можно построить из блоков?

Дети: Дорожку, заборчик, дом, самолет, и т. д.

Воспитатель: Да, все верно! Давайте выложим из блоков красивые бусы для наших кукол вот на этой веревочке.

Дети проходят на коврик и выкладывают бусы из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы! Красивые бусы у нас получились, разноцветные. Садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами рассматриваем блоки, сравниваем их и рассказываем о них словами, а еще можно рассказать о блоках с помощью карточек-символов. Вот они у меня лежат на столе.

Воспитатель показывает детям символы и дети уточняют, что каждый символ обозначает предмет (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвет (красный, синий, желтый, признак предмета (большой, маленький, толстый, тонкий).

Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем вот об этом блоке (показывает) с помощью символов, т. е. закодируем.

Воспитатель вместе с детьми называют признаки блока, а один из детей выкладывает на мольберте символами.

Воспитатель и Дети: Это квадрат, он зеленый, большой и толстый.

Воспитатель: Молодцы! Если я заменю зеленый квадрат на зеленый круг, какой символ мы должны заменить?

Дети: Символ, обозначающий форму, т. е вместо символа «квадрат» ставим символ «круг».

Воспитатель: Молодцы! Ой, вы, не слышите, кто-то нам шепчет: «Посмотрите, у меня на столе закодирован какой-то блок символами. Вы не хотите его отгадать, раскодировать, т. е. сделать декодирование.

Дети: Хотим.

Дети с помощью воспитателя все вместе отыскивают нужный блок из нескольких представленных блоков.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Все выполнили, занятие наше закончилось. Кто хочет может позаниматься с блоками Дьенеша самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: Обучающая: - учить подбирать подходящие геометрические фигуры по форме, по цвету;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Страна геометрических фигур» Тема: Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур».

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия ФЭМП «Ссора геометрических фигур» для второй младшей группы Формирование элементарных математических представлений Тема «Ссора геометрических фигур Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день,.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике (с элементами конструирования) «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели и задачи: 1. Формировать.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур» Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе Тип образовательной ситуации: «Закрепление пройденного материала». Тема: «Город.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Занятия во второй младшей группе «В царстве геометрических фигур» Цель: Формирование знаний о геометрических фигур. Задачи: учить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 15:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева (УИ 95721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД