Ирина Медведева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Цели и задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки);
2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков): форму, цвет, величину, толщину;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Учить детей кодировать и декодировать блоки с помощью символов;
4. Развивать память, внимание, логическое мышление, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах.
Материал и оборудование
Мольберт, коробочка с логическими блоками Дьенеша, карточки-символы, обозначающие свойства геометрических фигур, веревочка.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла вам коробочку. Вы узнали ее, вспомнили, что в ней лежит?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель достает по одной геометрической фигуре (по одному блоку) и показывает детям.
Воспитатель: Что это за блок? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Воспитатель: Какой он по цвету, величине, толщине?
Дети: Красный, синий, желтый, большой, маленький, толстый, тонкий.
Воспитатель: Молодцы! Хотите я вам каждому дам блок?
Дети: Да!
Воспитатель раздает блоки по одному каждому ребенку.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите свой блок, повертите его в руках, пощупайте. А потом расскажите о нем друг другу.
Дети рассматривают, ощупывают, определяют, что за блок им достался.
Воспитатель: Расскажи, Катя (Сережа, Настя, что у тебя за блок?
Катя: У меня квадрат, он зеленый, маленький, толстый.
Сережа: У меня круг, он красный, большой, тонкий.
Настя: У меня треугольник, он большой, синий, толстый.
Воспитатель, вместе с детьми, поправляют друг друга, если были допущены ошибки.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, что можно построить из блоков?
Дети: Дорожку, заборчик, дом, самолет, и т. д.
Воспитатель: Да, все верно! Давайте выложим из блоков красивые бусы для наших кукол вот на этой веревочке.
Дети проходят на коврик и выкладывают бусы из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Молодцы! Красивые бусы у нас получились, разноцветные. Садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами рассматриваем блоки, сравниваем их и рассказываем о них словами, а еще можно рассказать о блоках с помощью карточек-символов. Вот они у меня лежат на столе.
Воспитатель показывает детям символы и дети уточняют, что каждый символ обозначает предмет (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвет (красный, синий, желтый, признак предмета (большой, маленький, толстый, тонкий).
Воспитатель: Давайте вместе с вами расскажем вот об этом блоке (показывает) с помощью символов, т. е. закодируем.
Воспитатель вместе с детьми называют признаки блока, а один из детей выкладывает на мольберте символами.
Воспитатель и Дети: Это квадрат, он зеленый, большой и толстый.
Воспитатель: Молодцы! Если я заменю зеленый квадрат на зеленый круг, какой символ мы должны заменить?
Дети: Символ, обозначающий форму, т. е вместо символа «квадрат» ставим символ «круг».
Воспитатель: Молодцы! Ой, вы, не слышите, кто-то нам шепчет: «Посмотрите, у меня на столе закодирован какой-то блок символами. Вы не хотите его отгадать, раскодировать, т. е. сделать декодирование.
Дети: Хотим.
Дети с помощью воспитателя все вместе отыскивают нужный блок из нескольких представленных блоков.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Все выполнили, занятие наше закончилось. Кто хочет может позаниматься с блоками Дьенеша самостоятельно.