Получи документы

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей»

Кристина Раскатова
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по работе с блоками Дьенеша в старшей группе

«Спасение морских обитателей»

Воспитатель: Раскатова К. В.

Цель:

Активизация мыслительной деятельности, формирование математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина.

2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их.

Публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе „Спасение морских обитателей“» размещена в разделах

3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем);

4. Развивать пространственные представления;

5. Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

6. Продолжать учить «Читать» карточки – символы с отрицанием, подбирать в соответствии с ними фигуру.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обобщать объекты по их свойствам, обосновывать свои рассуждения

3. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Работа с блоками Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки дельфинов», музыкальная физ. минутка «Вдох, выдох».

Демонстрационный материал : пособие для работы с блоками Дьенеша, квадраты с обозначениями, шаблон моря с условными обозначениями, сундук с морскими обитателями (блоками, два обруча, карточка - схема построения корабля, блоки Дьенеша, мешочек для игры.

1. Организационный этап. Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются.

2. Мотивационный этап. Прослушивание мелодии «Звуки дельфинов»;

3. Практический этап.

• Игровое упражнение «Построй корабль»;

Игровое упражнение: «Волшебный мешочек»;

• Физ. минутка «Музыкальная игра»;

• Игровое упражнение «Спасение морских обитателей»;

Игровое упражнение: «Рассели морских обитателей»;

• Игровое упражнение «Очисть море от мусора»;

4. Рефлексивный этап. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный этап

Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются.

Мотивационный этап. (Сюрпризный момент) : Воспитатель включает аудиозапись «Звуки дельфинов», предлагает детям послушать и определить - чьи это звуки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где они обитают?

Дети: В морях и океанах

Воспитатель: Эти звуки просьбы о помощи, дельфины сообщают, что в море появилась злая Акула – Каракула, которая всех пугает, не дает спокойно плавать морским обитателям и расставляет свои ловушки. Ребята, к нам поступил сигнал о помощи, но как мы можем помочь?

Дети: Отправиться на спасение морских обитателей.

Практический этап:

Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте отправимся в морское путешествие, чтоб помочь морским обитателям.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться на помощь дельфинам?

Дети: на корабле, на лодке, на яхте….

Игровое упражнение «Построй корабль»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле. Для этого нужно сесть за столы и построить свой корабль для путешествия по карточке - схеме. (Дети садятся за столы и по схемы выкладывают корабль).

А для того чтобы отправиться на помощь, нам надо приобрести билеты. Я предлагаю вам, волшебный мешочек, в котором вы найдете свой билет, но прежде чем вы его приобретете, вам нужно на ощупь определить форму, размер и толщину билета.

Игровое упражнение: «Волшебный мешочек».

Молодцы, теперь мы готовы отправиться на зов помощи?

Дети: Да

Воспитатель: Для спасения морских обитатель нам понадобится много сил, а чтобы их набраться, я предлагаю вам размяться.

Физ. минутка «Музыкальная игра»

Воспитатель: Ой, Акула как-то узнала, что мы плывем на помощь морским обитателям и расставила на пути свои ловушки - задания, и пока мы их не выполним, мы не сможем никому помочь. Что делать? Вы готовы преодолеть все сложности?

Дети: Да

А вот и первая ловушка. Посмотрите. Обращает внимание детей на маленький сундук, который очень крепко закрыт. Акула закрыла там морских обитателей.

Игровое упражнение «Спасение морских обитателей»

-Чтобы открыть сундук, нужно подобрать код к замку. А отгадать код нам помогут волшебные квадраты с обозначениями. (3 квадрата, на которых изображены свойства Блоков Дьенеша. 3 ребенка берут в руки кубики и крутят их, читаю выпавшую схему и находя по ней нужный блок, который служит одним из кодов. Игра продолжается 3 раза).

Воспитатель: Вот мы и справились с первой ловушкой Акулы – Каракулы и спасли пленников, но им очень тесно в этом сундуке, давайте их выпустим в открытое море, найдя им безопасное место.

Игровое упражнение: «Рассели морских обитателей»

В коралловых рифах есть безопасные норки, в которые мы и расселим морских обитателей. А кого куда, мы поймем, разгадав еще одну ловушку Акулы. Дети по схемам выбирают нужные блоки и заселяют ими норки.

Игровое упражнение «Очисть море от мусора»

Воспитатель: Ребята, а что это за мусор впереди? Ах, это очередная ловушка Акулы – Каракулы. Она разбросала мусор по морю, что очень вредит морским обитателям, давайте же с вами его уберем. Перед вами два утилизатора синий и желтый, положите, в синий утилизатор все большие фигуры, а в желтый все красные фигуры, но не забывайте, что у двух утилизаторов есть пересечение. Скажите, какой мусор мы положим в их пересечение.

Дети: в пересечение мы положим большие красные фигуры.

Ребята, дельфины и морские обитатели очень рады, что мы поняли их зов и пришли на помощь. За это они решили нас отблагодарить и дарят нам раскраски с морскими обитателями, которые будут напоминать нам о нашем морском приключении.

Рефлексивный этап. Итог занятия. : Скажите, вам понравилось спасать морских жителей?

Что для вас было самым трудным?

Что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, затем вместе с воспитателем уходят.

Список литературы:

1. Бабаева, Т. И. " Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования" [Текст]/ Т. И. Бабаева/СПб. " :ООО "Издательство Детство - Пресс",2014 - 596, ISBN9785906750334

2. Михайлова, З. А. "Математика от трех до семи : учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов" [Текст]/ З. А. Михайлова/ СПб. : Детство - Пресс, 2009 - 176 с. : Ил. - 200 экз. ISBN 9785898140182

3. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада [Текст] /Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой - 2- е изд. - СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2005. - 255 с. - (Библиотека программы "Детство"). ISBN 5898140263

4. Михайлова, 3. А. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений : метод, пособие для педагогов ДОУ [Текст]/ Сост 3. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2002, ISBN : 5-89814-077-8

Публикации по теме:

Детский познавательный проект «Обитатели морских глубин» Тип проекта: информационный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники: воспитатели, дети подготовительной группы,.

Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы».Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы». Цель образовательной деятельности: 1. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; 2. Упражнять в счёте в пределах четырех; 3.

Консультация для воспитателей «Математика в разных видах деятельности» Математика в разных видах деятельности Математика, как и другие науки, рождалась в древности из попыток человека научиться ориентироваться.

«Математика в движении». Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности в старшей группе Цель по математике :Упражнять в счете в пределах 10 ,в составлении целого из частей,в ориентировке на плоскости и в пространстве. Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

Мои увлечения или маленькая коллекция морских раковинМои увлечения или маленькая коллекция морских раковин Я, как Шекспир, доверюсь монологу в честь раковины, найденной в земле. Ты послужила морю молодому, теперь верни его звучанье мне. Белла.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе «На пути к кладу» Программное содержание: - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; - закрепить умение детей называть последующие.

Сценарий развлечения на воде к Дню защитника Отечества «Защитники морских границ» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к активной деятельности соревнующихся между собой команд,.

Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое.Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое. Черное море мое. Цели и задачи: познакомить детей с историей происхождения и названия Черного моря; развивать познавательный интерес в.

Исследовательская работа «Жизнь морских свинок» Комитет по образованию Администрации Поспелихинского «Я – исследователь» Направление: естественнонаучное Жизнь Морских свинок района Алтайского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Раскатова (УИ 195181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД