Кристина Раскатова
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по работе с блоками Дьенеша в старшей группе
«Спасение морских обитателей»
Воспитатель: Раскатова К. В.
Цель:
Активизация мыслительной деятельности, формирование математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина.
2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их.
Публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе „Спасение морских обитателей“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем);
4. Развивать пространственные представления;
5. Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.
6. Продолжать учить «Читать» карточки – символы с отрицанием, подбирать в соответствии с ними фигуру.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обобщать объекты по их свойствам, обосновывать свои рассуждения
3. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Работа с блоками Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки дельфинов», музыкальная физ. минутка «Вдох, выдох».
Демонстрационный материал : пособие для работы с блоками Дьенеша, квадраты с обозначениями, шаблон моря с условными обозначениями, сундук с морскими обитателями (блоками, два обруча, карточка - схема построения корабля, блоки Дьенеша, мешочек для игры.
1. Организационный этап. Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются.
2. Мотивационный этап. Прослушивание мелодии «Звуки дельфинов»;
3. Практический этап.
• Игровое упражнение «Построй корабль»;
• Игровое упражнение: «Волшебный мешочек»;
• Физ. минутка «Музыкальная игра»;
• Игровое упражнение «Спасение морских обитателей»;
• Игровое упражнение: «Рассели морских обитателей»;
• Игровое упражнение «Очисть море от мусора»;
4. Рефлексивный этап. Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный этап
Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются.
Мотивационный этап. (Сюрпризный момент) : Воспитатель включает аудиозапись «Звуки дельфинов», предлагает детям послушать и определить - чьи это звуки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где они обитают?
Дети: В морях и океанах
Воспитатель: Эти звуки просьбы о помощи, дельфины сообщают, что в море появилась злая Акула – Каракула, которая всех пугает, не дает спокойно плавать морским обитателям и расставляет свои ловушки. Ребята, к нам поступил сигнал о помощи, но как мы можем помочь?
Дети: Отправиться на спасение морских обитателей.
Практический этап:
Воспитатель: Я с вами согласна. Давайте отправимся в морское путешествие, чтоб помочь морским обитателям.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться на помощь дельфинам?
Дети: на корабле, на лодке, на яхте….
Игровое упражнение «Построй корабль»
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле. Для этого нужно сесть за столы и построить свой корабль для путешествия по карточке - схеме. (Дети садятся за столы и по схемы выкладывают корабль).
А для того чтобы отправиться на помощь, нам надо приобрести билеты. Я предлагаю вам, волшебный мешочек, в котором вы найдете свой билет, но прежде чем вы его приобретете, вам нужно на ощупь определить форму, размер и толщину билета.
Игровое упражнение: «Волшебный мешочек».
Молодцы, теперь мы готовы отправиться на зов помощи?
Дети: Да
Воспитатель: Для спасения морских обитатель нам понадобится много сил, а чтобы их набраться, я предлагаю вам размяться.
Физ. минутка «Музыкальная игра»
Воспитатель: Ой, Акула как-то узнала, что мы плывем на помощь морским обитателям и расставила на пути свои ловушки - задания, и пока мы их не выполним, мы не сможем никому помочь. Что делать? Вы готовы преодолеть все сложности?
Дети: Да
А вот и первая ловушка. Посмотрите. Обращает внимание детей на маленький сундук, который очень крепко закрыт. Акула закрыла там морских обитателей.
Игровое упражнение «Спасение морских обитателей»
-Чтобы открыть сундук, нужно подобрать код к замку. А отгадать код нам помогут волшебные квадраты с обозначениями. (3 квадрата, на которых изображены свойства Блоков Дьенеша. 3 ребенка берут в руки кубики и крутят их, читаю выпавшую схему и находя по ней нужный блок, который служит одним из кодов. Игра продолжается 3 раза).
Воспитатель: Вот мы и справились с первой ловушкой Акулы – Каракулы и спасли пленников, но им очень тесно в этом сундуке, давайте их выпустим в открытое море, найдя им безопасное место.
Игровое упражнение: «Рассели морских обитателей»
В коралловых рифах есть безопасные норки, в которые мы и расселим морских обитателей. А кого куда, мы поймем, разгадав еще одну ловушку Акулы. Дети по схемам выбирают нужные блоки и заселяют ими норки.
Игровое упражнение «Очисть море от мусора»
Воспитатель: Ребята, а что это за мусор впереди? Ах, это очередная ловушка Акулы – Каракулы. Она разбросала мусор по морю, что очень вредит морским обитателям, давайте же с вами его уберем. Перед вами два утилизатора синий и желтый, положите, в синий утилизатор все большие фигуры, а в желтый все красные фигуры, но не забывайте, что у двух утилизаторов есть пересечение. Скажите, какой мусор мы положим в их пересечение.
Дети: в пересечение мы положим большие красные фигуры.
Ребята, дельфины и морские обитатели очень рады, что мы поняли их зов и пришли на помощь. За это они решили нас отблагодарить и дарят нам раскраски с морскими обитателями, которые будут напоминать нам о нашем морском приключении.
Рефлексивный этап. Итог занятия. : Скажите, вам понравилось спасать морских жителей?
Что для вас было самым трудным?
Что понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы, затем вместе с воспитателем уходят.
Список литературы:
1. Бабаева, Т. И. " Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования" [Текст]/ Т. И. Бабаева/СПб. " :ООО "Издательство Детство - Пресс",2014 - 596, ISBN9785906750334
2. Михайлова, З. А. "Математика от трех до семи : учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов" [Текст]/ З. А. Михайлова/ СПб. : Детство - Пресс, 2009 - 176 с. : Ил. - 200 экз. ISBN 9785898140182
3. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада [Текст] /Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой - 2- е изд. - СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2005. - 255 с. - (Библиотека программы "Детство"). ISBN 5898140263
4. Михайлова, 3. А. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений : метод, пособие для педагогов ДОУ [Текст]/ Сост 3. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2002, ISBN : 5-89814-077-8