Олеся Воронина
Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
o Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
o Совершенствовать навыки установления тождества и различия пред-метов по их свойствам: величине, форме, цвету.
o Закрепить знания названия форм (круглая, треугольная, прямо-угольная и квадратная).
o Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
o Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия:
В гости к детям приходит грустный Зайка.
Публикация «Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Поможем заиньке!“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Зайка: Здравствуйте, ребята. (плачет)
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, Зайка! О чем, зайчик, плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Воспитатель вместе с детьми: Не плачь, пойдём, мы твоему горю поможем!
Зайка: Нет, не поможете! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и вам не выгнать!
Воспитатель вместе с детьми: Выгоним!
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам, отправится в сказочный лес, только он очень далеко, на чем же нам можно туда добраться.
Дети предлагают варианты(дожидаемся ответа- автобус)
Воспитатель: Поедем на автобусе из стульчиков, на спинках которых приклеены схемы фигуры (форма, цвет, размер и толщина).
Для того чтобы поехать на автобусе нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша). Чтобы занять свое место, вам нужно найти схему своей фигуры. Будьте внимательны!
Д/И «Чудесный мешочек», дети достают геометрическую фигуру и занимают соответствующее место. (зайка тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт)
Дети рассаживаются, едут под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава»)
Воспитатель вместе с детьми:
Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в лесочек едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Би-би-би!
Воспитатель: Стоп! Дальше ехать нельзя. Впереди мост. (мост нарисован, а в нем отверстия соответствующие фигурам- билетам). Посмотрите, он сломан, в нем дырки. По нему идти опасно!
Зайка: Как же быть?
Дети предлагают варианты….(дожидаемся ответа- отремонтировать, вложить в отверстие фигуры).
Д/И «Вкладыши»
Воспитатель: Молодцы, ребята, мост отремонтирован, но по нему нужно передвигаться осторожно.
Упражнение «ходьба по узкой дорожке»
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы и с этим заданием справились.
Идем дальше наслаждаемся запахами леса (дыхательная гимнастика)
Ой, дальше идти нельзя, на дороге горка из камней (блоки Дьенеша разных форм, нам перегородила путь. Что же делать?
Дети предлагают варианты(дожидаемся ответа – убрать камушки)
Воспитатель: правильно, нужно разложить камешки по полянкам( 4 обруча, а в них знак формы фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Дети раскладывают Фигуры по полянкам.
Упражнение – группировка по форме. Воспитатель побуждает проверять все ли камушки на своей полянке, дети самостоятельно исправляют ошибки и комментирую свои исправления.
Воспитатель: А вот и домик зайчонка, посмотрите кто там в домике?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Лисичка какая?
Дети говорят характерные признаки лисы: рыжая, хитрая, пушистая, плутовка ….
Лисичка: зачем пожаловали?
Воспитатель вместе с детьми: Зачем, рыжая плутовка, прогнала зайчонка из домика? Уходи лиса прочь!
Лисичка:(плачет) я из домика уйду, а где же мне жить? У меня была избушка ледяная, светлая. Пришла весна, избушка и растаяла, нет у меня избушки.
Воспитатель: не плачь, лисичка, мы тебе с ребятками поможем. Как мы можем лисички помочь?
Дети предлагают варианты….(дожидаемся ответа- построить)
Дети самостоятельно строят домики для лисички и ее подружек из Блоков Дьенеша под веселую музыку. Лисичка смотрит и хвалит детей, побуждая их обыгрывать постройки.