Екатерина Доронина
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша с детьми первой младшей группы «Любопытный Мишутка»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 9 «Гнездышко»
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Любопытный Мишутка.
Составила воспитатель Доронина Е. Ю.
г. Саров
2014г.
Задачи:
Познакомить детей с треугольной формой.
Формировать умение классифицировать предметы по цвету (красные, синие, желтые, величине (большие, маленькие, форме (треугольные, квадратные).
Формировать умение называть свойства предметов.
Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша с детьми первой младшей группы „Любопытный Мишутка“» размещена в разделах
Развивать умение соотносить плоскостные изображения с объемными (кубики Никитина).
Матриал:
Блоки Дьенеша, игрушка медведь, коробочки синего и красного цветов, домики с квадратным окошком и треугольным окошком, кубики Никитина, картинки «Карандаш» (альбом «Сложи узор»)
Воспитатель:
-К нам в гости пришел Любопытный Мишутка. Он нашел вот такие фигурки, но не знает, как они называются. А вы знаете?
-Это треугольники.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
-У треугольника есть три стороны (проводит пальцем по стороне треугольника)
Еще у него есть острые углы. Их тоже три. Треугольники бывают разного цвета (показывает треугольник синего цвета)
Какого цвета этот треугольник?
Дети:
-Синего.
Воспитатель:
- А этот? (Показывает треугольники, дети называют цвет каждого.)
Воспитатель:
-Они бывают разного размера (покаывает большой). Этот треугольник какой?
Дети:
-Большой.
Воспитатель:
-Этот какой?
Дети:
-Маленький.
Игра «Мишуткины задания»
Мишутка принес вам коробку с фигурками. (Блоки Дьенеша) Он хочет посмотреть как вы будете выполнять задания
Мишутка :
1. Найдите и выложите из коробки все треугольные фигуры.
2. Теперь возьмите только красные треугольники, положите их в красную коробочку. (Дети выполняют задание)
3. Возьмите синие треугольники, положите их в синюю коробочку. (Дети выполняют задание)
Какого цвета остались треугольники на столе?
Дети:
-Желтого.
Воспитатель:
-Перемешайте все треугольники. Найдите только маленькие треугольники. Они могут быть разного цвета. Отдайте их Мишутке.
-Какие треугольники остались на столе?
Дети:
-Большие.
Игровое упражнение «Мы потопаем как Мишка»
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как Мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Игра рассели фигурки в домики.
На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша (квадраты, треугольники) Приготовлены домики (с квадратным окошком и треугольным окошком) .
Воспитатель:
Давайте поможем фигуркам найти свои домики!
В домике с квадратным окошком живут квадратики, а в домике с треугольным окошком – треугольники.
Воспитатель:
Дети, соберите и расселите фигуры в домики.
Индивидуальная работа:
– Рита, какая у тебя фигура? В домик с каким окошком ты положишь эту фигуру?
Выкладывание картинки «Карандаш» (кубики Никитина альбом «Сложи узор»)
Воспитатель:
Дети, мишка хотел нарисовать красную дорожку, но у него сломался красный карандаш. Мы из кубиков сделаем и дадим тебе, мишка, новый красный карандаш.
Какого цвета гранью сверху мы поставим кубики? (красного)
Самостоятельная работа детей.
Мишка благодарит детей и прощается с ними.